Конспект занятия по математике в средней группе "Счет до 2. Цифры 1 и 2"

Задачи:

  • учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2;
  • сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношения: больше меньше, поровну;
  • находить предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Оборудование: счеты, цифры 1-2; игрушки квадратной и круглой формы, два подноса, два синих и красных кубика.

Организация: Дети сидят за столами лицом к доске. На столе у детей карточки с цифрами 1 и 2, два синих и два красных кубика на каждого ребенка.

Ход занятия

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Незнайка и у него есть для нас маленький подарок. Давайте уберем игрушки и сядем на свои стульчики.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй Незнайка)
- Посмотрите, что я принес для вас. Это счеты! Но только я не знаю, как ими пользоваться. Интересно, может вы, знаете ребята? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель вступает в разговор и предлагает детям отложить на счетах одну косточку. Ниже отложить две косточки.
- Ребята, сколько косточек я отложила на верхней полоске? (Одну косточку)
- А сколько косточек на нижней полосочке? (Две косточки)

- Кто знает цифру 1? (Воспитатель показывает и ставит карточку с цифрой 1 на доску. То же самое делают дети у себя на столах)
- Сколько косточек в низу? Посчитайте! Давайте вместе проверим, пересчитаем.
- Число 2 обозначается цифрой 2.

Воспитатель показывает цифру 2 и ее место в числительном ряду на доске. То же самое делают дети у себя на столах.
- Какое число больше: один или два? (Ответы)
- Какое число меньше?

- Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? (Надо наверху отложить еще одну косточку)
Воспитатель предлагает сравнить обе группы.
- Сколько косточек на верху? (Две)

- Сколько косточек внизу? (2)
- Что про косточки еще можно сказать? (Их поровну, сколько наверху, столько и внизу)

- У вас у каждого на столах находятся разноцветные кубики.
- Поставьте один красный кубик, а рядом – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики? (Синих больше, чем красных)
- Как сделать, чтобы кубиков было поровну? (Надо убрать один синий кубик)

- Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (Цифрой 1)
- Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (1)
- Поставьте два красных и два синих кубика.

- Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков?
- Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2.

- Уберите один синий и один красный кубик.
- Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков? (Цифрой 2)
Потом воспитатель предлагает поставить рядом цифры 1 и 2, вместе с детьми повторяют их названия.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Дети повторяют за воспитателем все движения)

Дидактическая игра

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды - "Воробушек" и "Зайчиков". Каждая команда должна построится друг за другом.
- На противоположной стороне лежат предметы квадратной и круглой формы.

- По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, т.е. положить на стул, который стоит рядом с ним.

- После этого следующий игрок бежит за круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. И так начнем игру.

- Молодцы, ребята! Обе команды перенесли быстро все игрушки. Но давайте проверим, правильно ли команды справились с заданием?
- У команды "Зайчиков попалась одна игрушка квадратной формы. А мы с вами переносим игрушки, какой формы? (Круглой)

- На это раз победила команда "Воробушек". Не расстраивайтесь ребята, мы еще раз поиграем в эту игру, но будьте внимательны, переносить игрушки будем квадратной формы.

Игра продолжается, воспитатель по окончании игры проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и предлагает занять свои места за столами.

Итог занятия

- Молодцы ребята! Вы все хорошо занимались, играли. Незнайка очень доволен сегодняшним занятием, и он обязательно придет к нам в следующий раз.
- Давайте еще раз вспомним, чем мы занимались на занятии? (Выслушиваю ответы детей)

- Что было интересного на занятии?
- А с чем было трудно справиться?

Размер:
14.67 Kb
Скачали:
5