Программное содержание:
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, цифры от 1 до 10, математический коврик с полосками разной длины, карточка с 3 квадратами, простой карандаш, карточка для ориентировке на листе на каждого ребенка, 3 обруча, цветик-семицветик.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром мне Королева математики передала вот этот цветок.
- Это волшебный цветик-семицветик, да еще записка.
"Здравствуйте, девчонки и мальчишки, я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и я хочу, проверить ваши знания с помощью этого цветка. В каждом лепестке задание".
- Ребята, вы согласны пройти испытания? (Да!)
- В начале, проведем интеллектуальная разминка, быстро отвечаем на вопросы:
Сколько носов у трех котов? (Ответы детей)
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько раз в году бывает день рожденья?
Сколько ножек у стола?
Сколько дней у одной недели?
Какой сегодня день недели ?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- Прекрасно! Все смогли ответить на вопросы. И так приступим. Пожалуйста, Наташа, срывай первый лепесток.
- Посмотрите, вот три обруча и разные геометрические фигуры.
- Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
- Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Никита, срывай следующий лепесток.
- Для выполнения этого задания пройдите к своим местам, сядьте правильно, проверили свою осанку. Положите перед собой полоску с тремя квадратами.
- Задание: в первом квадрате проведите прямую линию, во втором ломаную, в третьем кривую.
- Проверьте друг у друга. И с этим заданием справились все великолепно!
- Маша, срывай следующий лепесток.
- Я буду говорить о фигурах, слушайте внимательно и показывайте мне эту фигуру.
- Замечательно! Наташа срывай следующий лепесток.
- Возьмите карточку. Будьте внимательны. Возьмите круг и положите его на середину листа. Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.
- Хорошо. Возьмите овал и положите в левый нижний угол. Прямоугольник в правый нижний угол. А треугольник в левый верхний угол.
- Молодцы! Срываем лепесток.
- А сейчас физминутка. Выходите на ковер, стали свободно.
Отдых наш – физкульминутка.
Занимай свои места
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали -
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
- Отдохнули? Срываем следующий лепесток. Проходите к столам. Сели все правильно. Скажите, какие математические знаки вы знаете? (=, +, -)
- Правильно. Знак "+" что делает? (увеличивает)
- Знак "-" какую операцию осуществляет? (уменьшает)
- Задание: разложите цифры в прямом порядке от1 до 10, раскладываем слева на право.
- Хорошо, а теперь будьте внимательны! Я читаю задачу, а ответ вы показываете цифрой. Понятно? Начнем.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложится -
Сколько свинок у корытца?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним еще две прибежало
Сколько вместе кошек стало?
- Правильно. Остался последний лепесток, срывай его Максим.
- Задание: достаньте из конверта математический коврик и полоски, сосчитайте сколько полосок?
- Верно, а теперь разложите их от самой длинной до самой короткой. Выравнивайте по левой стороне.
- А теперь, вставьте полоски в свои окошки.
- Молодцы! Вот все задания королевы математики вы выполнили достойно, я горжусь вами. Где вам это может все пригодится? (В школе, в жизни)
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.
- Тот кто считает, что ему все удалось, полностью справился с заданиями - возьмите по звездочке, а кто считает, что не все у него получалось сегодня возьмите по флажку.
- Делайте свой выбор.