Цель занятия: совершенствование навыка детей средней группы заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли, давайте их поприветствуем.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим,
И вы нас любите.
- Вы любите ходить в детский сад? (ответы детей)
- Что вам больше здесь нравиться?
- Играть любите?
- Чем вы играете?
- А вам не кажется, что чего-то не хватает?
- Что-то изменилось, по-моему, у нас в группе? (На полках исчезли игрушки. Лежит одна машинка со сломанным колесом, под ней письмо)
Письмо
Дорогие ребята, пишут вам ваши игрушки, нас унес в свое царство злой волшебник-похититель игрушек. Только когда вы выполните его задания он нас вернет. (В конверте задание и часть мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.
Самолетик, медвежонка,
Мячик, куклу и зайчонка
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать? (игрушки)
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет. (мяч)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (кукла)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице.
Прячутся сестрицы. (матрешка)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. (машина)
Достаю часть таблицы, прикрепляю на доску. Дети видят дорожку.
- Дорожка, дорожка, помоги немножко. Идем по дорожке находим корзинку в ней мелкие игрушки.
Игра "Назови ласково"
Достаю вторую часть таблицы, прикрепляю на доску. Идем дальше, находим "Волшебный мешочек".
Игра "Что из чего?"
Достаю третью часть таблицы, прикрепляю на доску.
Воспитатель: Ребята, что это? (мнемотаблица)
- А что это такое? Для чего она нам нужна? (это картинки-подсказки, для того, чтобы быстро и хорошо выучить стихотворение, песенку или рассказать сказку)
Из мешочка достаю стихотворение, читаю.
- Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского "Берегите игрушки".
У коляски нет колес,
У ежа отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
- Почему поэт назвал свое стихотворение "Берегите игрушки"?
- Как вы понимаете слова:
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки. (Дети отвечают)
- Объясните слова: ... и вылечим игрушки.
Физкультминутка "Веселые игрушки"
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый - (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Мои игрушки начинают играть. (изобразить любое движение)
Они танцуют и поют, (приседание)
Очень весело живут! (прыжки на месте)
Предлагаю выучить стихотворение, чтобы помнить, что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему.
- Я еще раз прочту стихотворение, а вы следите, текст по картинкам. (воспитатель читает еще раз стихотворение)
- А, сейчас давайте все вместе попробуем! (Далее предлагается детям рассказать стихотворение хором, потом индивидуально по желанию детей)
Стук в дверь. Открываю, там большой мешок с игрушками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим на доске правила обращения с игрушками.
- Где грустный зайчик мы приклеим то, что нельзя делать.
- Где веселая кукла там будут картинки, то как нужно обращаться с игрушками.
- Ребята, скажите, чем мы занимались?
- Верно, разучивали стихотворение?
- А кто помнит, как оно называется?
- Да, стихотворение называется "Берегите игрушки".
- А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть?
- Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня?
- Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо.