Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи "Мишка в гости к нам пришел"

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  • активизировать словарь;
  • развивать желание отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать умение следить за развитием действий;
  • развивать воображение, формировать умение звукоподражанию.

Материалы: мишка-игрушка, коробка с игрушками: погремушки, мяч, маленькие мячики, зайчик, корова, петушок.

Ход занятия

Дети за руки заходят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся, вспомним нашу веселую игру? "Здравствуйте ладошки!" , повторяйте за мной, проговаривайте!

Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! - топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!- плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте зубки! - чок, чок, чок!
Здравствуй наш носик! - пип, пип, пип!
Здравствуйте детишки! - всем привет!

- Ребята, присаживайтесь на стульчики! (дети садятся, спинки ровные)
- Ой, слышите? кто-то стучится! я сейчас посмотрю, кто там к нам пришел!

- Правильно, Мишка! Мишка какой? (мягкий, белый, добрый)
- Мишка пришел к нам в гости и принес с собой коробку. Он пришел не просто так, а за помощью. Поможем Мишке? (Да)
- Мишка положил в коробку игрушки, но не смог с ними разобраться. Давайте поможем ему ? мишку посадим рядом, пусть внимательно на вас смотрит и слушает.

Воспитатель открывает коробку, достает погремушки, спрашивает у детей:
- Дети, что это? (погремушки)
- Давайте поиграем с погремушками?! (воспитатель раздает всем по 2 погремушки)

Ты греми, ты греми, погремушечка!
Ты греми, ты греми, погремушечка!
Спрятались игрушки, наши погремушки

С-с-с, тишина, погремушка не слышна -
А где же она? (спрятали за спинкой)
Вот она! (показали)

Дети кладут погремушки в коробку.
- Какие вы у меня молодцы! Теперь мишка знает, что это за игрушки и как весело с ними можно играть! (Достает следующие игрушки)
- Ребята, а это что такое я достала? (мяч)

- Правильно, это мяч!
- Каким цветом мяч? Какой формы? (синий, круглый)
- А в коробке еще что-то есть... посмотрим?

- А теперь внимательно посмотрите и скажите чем они отличаются? Это какой мяч? (большой)
- А этот? (маленький)
- Верно, это большой мяч, а это маленький. И его можно называть, раз он маленький "мячик". (повторяют)

- Что можно с мячиком делать? Давайте покажем мишке? (Воспитатель каждому ребенку кидает мяч игра "Лови!", "Бросай")
- Дети, кажется мишка мне на ушко что-то хочет сказать... (Воспитатель подносит мишку к уху и слушает)
- Ребята, мишке стало очень грустно, а знаете почему?

- Он когда шел к нам в группу, растерял половину игрушек. Мы ведь поможем ему? (да)
- Посмотрите, что я вижу? Это мячики, их мишка потерял. Давайте поможем собрать все в корзинку! (дети собирают мячики в корзинку)
- Ребята, чтобы найти игрушки, которые мишка потерял, вам нужно угадать загадки, вы готовы?
Загадки

1. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык, тык.
Кто же это? (заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц!
2. Голодна - мычит,
сыта - жует,
малым ребятам молочко дает. (корова)

3. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)

- Детки, вы такие молодцы, вы помогли мишке разобраться с игрушками, назвали игрушки, показали как с ними играть.
- Помогли мишке найти игрушки, которые он нечаянно выронил, но к сожалению нашему мишке пора уходить.
- Давайте дружно скажем ему до свидания!

Размер:
16.72 Kb
Скачали:
7