Конспект занятия по познавательному развитию "В гости Мишка к нам пришел, разноцветные шишки нашел"

Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур.

Задачи:

  • упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета;
  • продолжать формировать сенсорные эталоны: цвет, форма;
  • закреплять знания о частях тела животного.

Оборудование: Мишка (мягкая игрушка), колонка с музыкой "Мишка косолапый", аудиозапись "обращение Мишки", ковролинограф, разноцветные домики, геометрические фигуры, мешочек, прищепки, разноцветные заготовки (круги), мостик - твистер.

Ход занятия

Игровой момент

Психогимнастика

Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.

Звучит музыка "Мишка косолапый", появляется Мишка, дети вместе с воспитателем и Мишкой двигаются под музыку. (по желанию)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Мишка)
- Здравствуй Мишка. Дети, поздороваемся с Мишкой!? (Здравствуй, привет Мишка)

- Мишка какой ты красивый! Ребята подскажите где же у мишки уши, нос, глаза, лапы? (закрепление частей тела животного)
- Мишка, как и откуда ты к нам пришел?

Мишка: Включается аудиозапись приветствие Мишки и его речь: "Здравствуйте ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Все шишки растерял. Ребята помогите мне их найти. Я начал искать и нашел "Волшебный мешочек".

1 станция "Волшебный мешочек"

Воспитатель: Ребята поможем мишке? (Да, поможем)
- Интересно, что же внутри мешочка? Сейчас посмотрим.
Воспитатель первый засовывает руку в "волшебный мешочек" и достает оттуда цветные заготовки. После дети достают по прищепке и сортируют на нужный круг. В конце кто-то из детей достает шишку.

- Миша мы нашли твою шишку.
Мишка: Спасибо ребята, но у меня были еще шишки. Где же они?

Воспитатель: Не переживай Миша, мы поможем тебе найти все шишки.
- Прежде давайте разомнемся? (да, с удовольствием)

Физминутка

Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ну что идем дальше искать шишки!?
- Пока мы идем, детки подскажите пожалуйста, что же любит есть мишка? (Ответы детей)

2 станция. Дидактическая игра "Найди свой домик"

(с использованием Ковролинографа)

Воспитатель: Ребята, перед нами домики с разными окошками. Чтобы найти еще одну шишку нужно найти каждому домику свое окошко. (Дети выполняют задание)

Дети выполняют задание на КовролинографеДети выполняют задание на Ковролинографе

- Вот и вторая шишка.
Мишка: Спасибо ребята. Осталась еще одна, последняя, шишка.

3 станция "Мостик-твистер"

Воспитатель: Ой, что это?
Мишка: Это мостик, чтобы перебраться на другую сторону.
Воспитатель: Это непростой мостик. Нужно прыгать на красные кружочки, чтобы перебраться на другую сторону.

Включается ритмичная музыка, дети прыгают на красные кружочки.
- Все перебрались? Молодцы! Ребята, Миша смотрите, под мостом последняя шишка.

Мишка (аудиозапись): Здорово! Спасибо Вам ребята. Теперь я смогу добраться до своей берлоги.
- До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: До свидания Мишка, приходи к нам в гости еще.
- Ребята, кто к нам приходил? (дети отвечают)

- Что потерял Мишка?
- Как мы находили шишки?

Размер:
58.86 Kb
Скачали:
2