Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур.
Задачи:
Оборудование: Мишка (мягкая игрушка), колонка с музыкой "Мишка косолапый", аудиозапись "обращение Мишки", ковролинограф, разноцветные домики, геометрические фигуры, мешочек, прищепки, разноцветные заготовки (круги), мостик - твистер.
Психогимнастика
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Звучит музыка "Мишка косолапый", появляется Мишка, дети вместе с воспитателем и Мишкой двигаются под музыку. (по желанию)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Мишка)
- Здравствуй Мишка. Дети, поздороваемся с Мишкой!? (Здравствуй, привет Мишка)
- Мишка какой ты красивый! Ребята подскажите где же у мишки уши, нос, глаза, лапы? (закрепление частей тела животного)
- Мишка, как и откуда ты к нам пришел?
Мишка: Включается аудиозапись приветствие Мишки и его речь: "Здравствуйте ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Все шишки растерял. Ребята помогите мне их найти. Я начал искать и нашел "Волшебный мешочек".
Воспитатель: Ребята поможем мишке? (Да, поможем)
- Интересно, что же внутри мешочка? Сейчас посмотрим.
Воспитатель первый засовывает руку в "волшебный мешочек" и достает оттуда цветные заготовки. После дети достают по прищепке и сортируют на нужный круг. В конце кто-то из детей достает шишку.
- Миша мы нашли твою шишку.
Мишка: Спасибо ребята, но у меня были еще шишки. Где же они?
Воспитатель: Не переживай Миша, мы поможем тебе найти все шишки.
- Прежде давайте разомнемся? (да, с удовольствием)
Физминутка
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ну что идем дальше искать шишки!?
- Пока мы идем, детки подскажите пожалуйста, что же любит есть мишка? (Ответы детей)
(с использованием Ковролинографа)
Воспитатель: Ребята, перед нами домики с разными окошками. Чтобы найти еще одну шишку нужно найти каждому домику свое окошко. (Дети выполняют задание)
- Вот и вторая шишка.
Мишка: Спасибо ребята. Осталась еще одна, последняя, шишка.
Воспитатель: Ой, что это?
Мишка: Это мостик, чтобы перебраться на другую сторону.
Воспитатель: Это непростой мостик. Нужно прыгать на красные кружочки, чтобы перебраться на другую сторону.
Включается ритмичная музыка, дети прыгают на красные кружочки.
- Все перебрались? Молодцы! Ребята, Миша смотрите, под мостом последняя шишка.
Мишка (аудиозапись): Здорово! Спасибо Вам ребята. Теперь я смогу добраться до своей берлоги.
- До свидания!
Воспитатель: До свидания Мишка, приходи к нам в гости еще.
- Ребята, кто к нам приходил? (дети отвечают)
- Что потерял Мишка?
- Как мы находили шишки?