Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по произведениям Агнии Барто "Мои любимые игрушки"

Цели открытого занятия:

  • формировать интерес детей к поэзии, к литературному творчеству Агнии Барто;
  • учить выполнять роль героев, знакомых литературных произведений;
  • воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, книги для выставки, портрет писательницы на небольшом плакате, игрушки (зайчик, зонтик, лошадка-качалка, мишка с перевязанной лапкой, кукла с коляской, резиновый мячик, кораблик, барабан), декорации к стихотворениям.

Ход занятия

Песня "Детский сад"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы не просто так собрались в этом зале.
- Нам предстоит путешествие в страну знакомых всем нам с детства стихотворениям, знаменитой писательницы Агнии Львовны Барто.

- За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов выучили.
- Самые любимые произведения, которые вы слышали с рождения от мамы, познакомились в этом году в детском саду – это произведения Агнии Львовны Барто. (показать портрет)
Агния Львовна Барто (1906-1981) - автор детских стихов- Агния Барто самая известная и любимая детская поэтесса. Ее произведения очень увлекательные, звонкие, веселые стихи: о детях, об их забавах, любимых игрушках, о природе и животных.
- Она родилась в Москве 17 февраля 1901 года.

- Когда Агния была маленькой, папа ей читал много детских книжек.
- А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния выросла, ее стихи стали печатать в книжках.

Под веселую музыку в группу заходит Петрушка.

Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной,

Я такой нарядный!
Я веселый и смешной,
К вам пришел на праздник

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал какой-то шум. Что у вас тут происходит?
Воспитатель: Здравствуй Петрушка, мы не просто так собрались сегодня в этом зале. Мы с ребятами сегодня будем путешествовать по произведениям А. Барто.
- А что это у тебя за мешок в руках?

Петрушка: Я принес вам показать все свои игрушки. Ребята посмотрите. (открывает мешок)
Воспитатель: Дорогой Петрушка, а наши ребята знают стихи про игрушки. Хочешь послушать? Доставай любую игрушку, а мы тебе расскажем стихотворение.

Петрушка: Хочу! (Достает, мячик)
- Ой он почему-то весь мокрый.
Воспитатель: А хочешь узнать почему?

Сценка по стихотворению "Мячик"

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ну что Петрушка, ты понял почему мячик оказался мокрый?
Петрушка: Понял я. Он просто упал в речку.
- А у меня еще есть игрушка. (достает самолет)

Сценка по стихотворению "Самолет"

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Петрушка: Какой хороший стих. Я обязательно его расскажу своей маме. (Достает козленка)
- Ребята, вот у меня есть козленок. Вы точно не знаете про него стихотворения.
- Зря ты так думаешь. У нас и про козленка есть стихотворение.

Сценка по стихотворению "Козленок"

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Петрушка: Какие молодцы! А у меня еще есть кукла, и про куклу знаете стихотворение?
Воспитатель: Да, и про куклу знаем!

Сценка по стихотворению "Прогулка"

Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу -
И закроются глазки.

Как быстро ее
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол.

Петрушка: Ребята, мне очень нравятся ваши стихи, какие вы молодцы.
- А у меня в сумке еще есть зайчик.
Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный у тебя. Ребята, а вы не знаете, почему он грустит?

Сценка по стихотворению "Зайка"

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг–скок, прыг–скок

Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал. (дети садятся)

Петрушка: Ребята, посмотрите какая у меня красивая лошадка! Кто же прочитает стихотворение, про лошадку?

Сценка по стихотворению "Лошадка"

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Петрушка достает из своего мешка солдата.
Петрушка: Ну, про защитника у вас точно нет стихотворения.
Воспитатель: И про защитника есть, послушай!

Сценка по стихотворению "Вот так защитник!"

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Петрушка достает мишку.
- А кто мне про мишку расскажет?

Сценка по стихотворению "Мишка"

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Петрушка: Ну, надо же и про мишку вы знаете.
- А вот у меня есть еще одна игрушка, про нее точно нет у вас стихотворения. (Достает кораблик)
Воспитатель: И про эту игрушку наши ребята знают стихотворение.

Сценка по стихотворению "Кораблик"

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Петрушка: Какие вы все молодцы.
Воспитатель: Ну что Петрушка, мешок твой пустой?
Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение.

Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.

- А еще я люблю маршировать с флажком, а вы умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем!

Сценка по стихотворению "Барабан"

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.

На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Петрушка: Какие вы все ребята молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях. Про все мои игрушки знаете стихи. Но мне пора возвращаться домой.
- А свои игрушки я оставляю вам, играйте с ними и не обижайте их. Но прежде чем уйти, я приготовил для вас подарки. (Раздает и прощается)
- До свиданья!

Воспитатель: До свидания, Петрушка. (Дети прощаются, Петрушка уходит)
- Ну что, ребята, на этом закончилось наше путешествие в страну игрушек по произведениям Агнии Барто.
- И нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо.

Размер:
27.53 Kb
Скачали:
4
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса