Цели открытого занятия:
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, книги для выставки, портрет писательницы на небольшом плакате, игрушки (зайчик, зонтик, лошадка-качалка, мишка с перевязанной лапкой, кукла с коляской, резиновый мячик, кораблик, барабан), декорации к стихотворениям.
Песня "Детский сад"
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы не просто так собрались в этом зале.
- Нам предстоит путешествие в страну знакомых всем нам с детства стихотворениям, знаменитой писательницы Агнии Львовны Барто.
- За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов выучили.
- Самые любимые произведения, которые вы слышали с рождения от мамы, познакомились в этом году в детском саду – это произведения Агнии Львовны Барто. (показать портрет)- Агния Барто самая известная и любимая детская поэтесса. Ее произведения очень увлекательные, звонкие, веселые стихи: о детях, об их забавах, любимых игрушках, о природе и животных.
- Она родилась в Москве 17 февраля 1901 года.
- Когда Агния была маленькой, папа ей читал много детских книжек.
- А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния выросла, ее стихи стали печатать в книжках.
Под веселую музыку в группу заходит Петрушка.
Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной,
Я такой нарядный!
Я веселый и смешной,
К вам пришел на праздник
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал какой-то шум. Что у вас тут происходит?
Воспитатель: Здравствуй Петрушка, мы не просто так собрались сегодня в этом зале. Мы с ребятами сегодня будем путешествовать по произведениям А. Барто.
- А что это у тебя за мешок в руках?
Петрушка: Я принес вам показать все свои игрушки. Ребята посмотрите. (открывает мешок)
Воспитатель: Дорогой Петрушка, а наши ребята знают стихи про игрушки. Хочешь послушать? Доставай любую игрушку, а мы тебе расскажем стихотворение.
Петрушка: Хочу! (Достает, мячик)
- Ой он почему-то весь мокрый.
Воспитатель: А хочешь узнать почему?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ну что Петрушка, ты понял почему мячик оказался мокрый?
Петрушка: Понял я. Он просто упал в речку.
- А у меня еще есть игрушка. (достает самолет)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Петрушка: Какой хороший стих. Я обязательно его расскажу своей маме. (Достает козленка)
- Ребята, вот у меня есть козленок. Вы точно не знаете про него стихотворения.
- Зря ты так думаешь. У нас и про козленка есть стихотворение.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Петрушка: Какие молодцы! А у меня еще есть кукла, и про куклу знаете стихотворение?
Воспитатель: Да, и про куклу знаем!
Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу -
И закроются глазки.
Как быстро ее
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
Петрушка: Ребята, мне очень нравятся ваши стихи, какие вы молодцы.
- А у меня в сумке еще есть зайчик.
Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный у тебя. Ребята, а вы не знаете, почему он грустит?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг–скок, прыг–скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал. (дети садятся)
Петрушка: Ребята, посмотрите какая у меня красивая лошадка! Кто же прочитает стихотворение, про лошадку?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Петрушка достает из своего мешка солдата.
Петрушка: Ну, про защитника у вас точно нет стихотворения.
Воспитатель: И про защитника есть, послушай!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Петрушка достает мишку.
- А кто мне про мишку расскажет?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Петрушка: Ну, надо же и про мишку вы знаете.
- А вот у меня есть еще одна игрушка, про нее точно нет у вас стихотворения. (Достает кораблик)
Воспитатель: И про эту игрушку наши ребята знают стихотворение.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Петрушка: Какие вы все молодцы.
Воспитатель: Ну что Петрушка, мешок твой пустой?
Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение.
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
- А еще я люблю маршировать с флажком, а вы умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем!
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Петрушка: Какие вы все ребята молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях. Про все мои игрушки знаете стихи. Но мне пора возвращаться домой.
- А свои игрушки я оставляю вам, играйте с ними и не обижайте их. Но прежде чем уйти, я приготовил для вас подарки. (Раздает и прощается)
- До свиданья!
Воспитатель: До свидания, Петрушка. (Дети прощаются, Петрушка уходит)
- Ну что, ребята, на этом закончилось наше путешествие в страну игрушек по произведениям Агнии Барто.
- И нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо.