Сценарий мероприятия "Путешествие в мир стихов Агнии Барто"

Сценарий мероприятия, посвященного 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

Цель: обобщить знания о жизни и творчестве поэтессы, формировать интерес к художественному слову, развивать творческие способности детей.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, выставка книг Барто, игрушки: зайка, мишка, лошадка, грузовик.

Ход мероприятия

Ведущий: В этом году отмечается 115-летие со дня рождения замечательной детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
- В ее стихи влюбляются дети с раннего детства, еще не умея читать, но уже запоминая строки ее замечательных стихов. (на слайде фото А. Барто)

Агния Барто (1906-1981) русская поэтессаАгния Барто (1906-1981) русская поэтесса

И первое наше знакомство с ее творчеством, конечно начинается со стихов о игрушках. (выходят дети с игрушками и читает стих по очереди)

Ребенок 1:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ребенок 2:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Ребенок 3:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Ведущий: Однажды к писателям, среди которых находилась и Агния Львовна, приехал Юрий Гагарин, первый космонавт.
- Знаменитые писатели окружили Гагарина, чтобы взять у него автограф, а Агния Львовна стояла в сторонке, не надеясь уже получить его.
- К ней подходит Гагарин и спрашивает: "Можно я дам вам автограф?" и вырвав лист из блокнота, что-то написал.

- Ребята, а написал он там слова из стихотворения, которое мы сегодня еще не слышали, оно также любимо детьми и в нем тоже говорится об игрушке.
- Как вы думаете, что это было за стиховорение?

Ребенок 4:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Ведущий: "Уронили мишку на пол…". Именно эти слова написал на листочке из блокнота Ю.А. Гагарин.
- Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком будет следующее стихотворение

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадайка,
Кто же это? (Зайка)

Ребенок 5:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка;
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущий: Это стихотворение стало настолько знаменитым, что зайке поставили даже памятник в сквере г. Волгограда.

Памятник "Зайке" в г. ВолгоградПамятник "Зайке" в г. Волгоград

- Дети легко, играючи запоминают строки стихов Агнии Львовны. Сейчас ребята прочтут свои любимые стихи. (Дети с театрализацией читают стихи)

Ребенок 6:
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки и Сереже подарю.
Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Выходят четыре ребенка и читают инсценируя стихотворение "Лешенька, Лешенька"

Ребенок 1:
Лешенька, Лешенька
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
Миленький, хорошенький!

Ребенок 2:
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина
Охает вожатая:

Ребенок 3:
Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

Ребенок 1:

Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Ребенок 2:
Отвечает Лешенька:
- Вы просите пуще.
Я же не сознательный,
Я же отстающий.

Ребенок 1:
- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…

Ребенок 2:
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение…
Так и не меняется
Это положение.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что первый выпуск знаменитого детского юмористического киножурнала "Ералаш" был снят по мотивам стихотворения Агнии Барто "Позорное пятно"?

Выходит ребенок и читает стихотворение "Позорное пятно"

За партой Павлик и Тарас,
Сидят два друга милых.
Вот видит Павлик как-то раз:
У друга нос в чернилах.

Есть путь у Павлика прямой -
Сказать: "Тарас, чернила смой", -
И тот бы сразу смыл их.
Но Павлик требует, чтоб класс

Сказал Тарасу, что Тарас
Измазал нос в чернилах.
Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,

Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса.
И обсуждается вопрос:
Каков Тарас? Каким он рос?

И как дошел он до того,
Что нос в чернилах у него?
Заволновалось все звено:
- Нет, мы молчать не в силах!

Он и на нас кладет пятно,
Измазав нос в чернилах.
И вот уже объявлен сбор

В защиту чести класса,
Нос, между прочим, до сих пор
В чернилах у Тараса.

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспомнили только некоторые стихи Агнии Львовны.
- Веселые, мудрые, легкие они навсегда останутся в нашей памяти.
- И завершить наше сегодняшнее путешествие хочется строками ее стихотворения

Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.

Размер:
23.4 Kb
Скачали:
7