Цель занятия:
Оборудование: контейнер с набором конструктора для создания робота-собаки, аудио запись для имитации разговора по телефону, следы слоненка, зоопарк из конструктора Лего с загоном для слонов, коробка с шарами и медалями.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
- Пригласите наших гостей. (Проходите пожалуйста)
- Давайте поприветствуем теперь друг друга.
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (беремся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками)
Раздается звонок на телефон.
Аудиозапись
"Уважаемые дети. В зоопарке беда потерялся слоненок. Помогите".
Воспитатель: Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Ребята давайте поможем.
- Для этого нам понадобятся помощники. А кто это будет мы узнаем отгадав загадку.
У меня отличный слух
Умных взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с конкой в драку
Потому что я ... (собаку)
- Правильно "Собака". А вы знаете кто такие служебные собаки? (Ответы детей)
- А какая служебная собака нам может помочь? (Розыскная)
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
- Правильно. Служебная собака-розыскная. Она помогает находить различные предметы, выслеживать преступников, а также помогают с поиском пропавших.
- Предлагаю вам пройти на свои места. У вас на столе стоит конструктор. Следуя инструкции, по схеме соберете себе помощника для поиска слоненка.
- Откройте крышку. Посмотрите внимательно, в коробки находится детали (4 кирпичика с округленным краем, 3 кирпичика с 4 шипами, 1 кирпичек с 6 шипами, шина, 2 глаза, 8 шкив, 1 мост, 1 кирпичик с отверстиями 2*10 или с 20 шипами)
- Все они необходимы будут нам для работы. Давайте вспомним, как называются данные деталь? (Кирпичик с шипами, шкив, кирпичик с отверстиями)
- Готовы ваши собаки оправиться на поиски? (Да)
В случаи необходимости оказать помощь ребенку наводящими вопросами. Либо привлечь к помощи того, кто уже выполнил свое задание.
- Для этого им необходимо посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Вы видите нашего слоненка? (Нет, видим)
- Давайте посмотрим еще раз, вдруг мы найдем следы нашего слоненка? (Есть)
- Куда они ведут? (слоненок спрятан под столом)
- Нашли. Ура!
- Наши помощники выполнили свою задачу, помогли разыскать слоненка, теперь им нужно набраться сил для следующей миссии оставим их здесь на столе для отдыха.
- А мы с вами отправимся дальше в наш зоопарк для того чтобы вернуть слоненка маме.
- В благодарность, что вы вернули слоненка. Мама слоненка вам дарит вот такой подарок. (Достаю и открывают коробку, вылетают шары)
- Вы сделали доброе дело, помогли воссоединиться семье, за это я вам дарю медали следопытов.