Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Однажды в Лего сити"

Задачи:

  • совершенствование умений в конструктивной деятельности;
  • закреплять знания о строительных деталях;
  • формировать правила безопасного поведения во время игр с мелкими деталями конструктора.

Материалы и оборудование: конструктор "Lego", крупный конструктор, контейнеры для конструктора, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, столы для работы, карта следования к городу Лего-сити, жилеты и банданы с надписью "Лего", наградная медаль для каждого ребенка и воспитателя с надписью "Лего - спасатель".

Ход НОД

Вступительная часть

Педагог приветствует детей играющих на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я очень рада вас видеть и хочу поприветствовать.
- Мы будем передавать по кругу кирпичик "Лего" и говорить друг другу пожелания. Начнем с меня. Я желаю вам здоровья. (Дети передают друг другу кирпичик "Лего" и говорят пожелания)

Основная часть

- Ребята, а вы любите играть с конструктором? (Ответы детей)
- Я предлагаю поиграть с конструктором "Лего".

На интерактивной доске появляется экстренный выпуск новостей. Диктор сообщает, что пока жители Лего-сити были за городом на празднике, на город налетел сильный ураган и принес значительные разрушения. Всех, кто может оказать помощь в восстановлении города, жители просят откликнуться.

- Ребята, вы слышали, что случилось? Видимо, у нас не получится просто поиграть с конструктором. Надо помочь жителям Лего-сити.
- Как вы думаете? (Дети соглашаются)

- Тогда надеваем специальную одежду и вперед! (Надевают жилеты и банданы)
- Для того, чтобы мы с вами смогли добраться до города Лего, жители прислали нам карту. (На интерактивной доске появляется изображение карты)

- Давайте мы с вами ее рассмотрим. Сначала нам предстоит переправиться через мост, пройти через дремучий темный лес, преодолеть высокие горы и переплыть через глубокое озеро. Куда мы отправимся сначала? (К мосту)
- Но до моста очень далеко. Я предлагаю ехать на машинах. (Дети берут машины и едут к мосту, видят, что он разрушен)

- Что же нам делать? Мост разрушен. Видимо, он тоже пострадал от урагана. Как же мы теперь переправимся через реку? (Дети строят мост из конструктора)
- Ну вот, ребята, первое препятствие на пути мы с вами преодолели. Смотрим на карту, куда же мы отправимся теперь? (В лес)
- Садимся в машины, поехали дальше!

- Вот мы добрались до леса. Ребята, жители Лего-сити сообщили, что все животные фермы испугались урагана и убежали в лес.
- Они просят нас спасти их и вернуть на ферму, а чтобы совсем их не испугать, давайте машины поставим в гараж и пойдем пешком. Вы согласны? (Да)

- Ребята, у каждой из наших машин свой гараж, а чтобы найти, в какой гараж поставить свою машину, нам нужно решить пример.
- Как только вы его решите, узнаете, в каком гараже будет стоять ваша машинка.

Дети по очереди решают пример, прикрепленный к машине, и ставят машины в гаражи, предварительно построенные из конструктора. Подходят к лесу.

- Ребята, чтобы спасти животных, нужно отгадать загадки.

Загадки

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)

Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко дает. (Коза)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)

Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока! (Бык)

- Мы с вами такие молодцы, уже преодолели два препятствия. Осталось совсем чуть-чуть. Куда же мы отправимся дальше? (В горы. Дети идут дальше)
- Вот мы с вами и подошли к горам. Посмотрите на них, они одинаковые по высоте? (Нет, есть повыше, есть пониже)

- Давайте попробуем расставить их по высоте от самой низкой, до самой высокой и, наоборот, от самой высокой до самой низкой и посмотрим, что у нас получится. (Выполняют задание)
- Что же у нас получилось? (Лестница)
- Сможем ли мы теперь преодолеть эти горы? (Да)

- У нас осталось одно препятствие на пути в Лего-сити, какое? (Озеро)
- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы преодолеть глубокое озеро? Нам нужно создать такое плавательное приспособление, постройка которого не займет много времени.
- Как вы думаете, что это за плавательное приспособление? (Плот. Дети строят плот из конструктора и "переправляются" через озеро)

- Вот мы с вами и добрались до города Лего-сити. Посмотрите, как сильно пострадал город. Давайте поскорее приступим к его восстановлению.
- Для начала вспомним, из каких частей состоит здание или дом. (Фундамент, стены, крыша)

Дети приступают к работе. На столах лежат детали конструктора для постройки, первый ребенок восстанавливает пожарную часть, второй-полицейский участок, третий и четвертый - домики для Лего - жителей, пятый школу и детский сад, шестой – ферму и т.д. Педагог помогает тем, кто затрудняется.

Итог занятия

- Ну вот, ребята, разрушенные здания восстановлены, и жители могут вернуться в город, а животные – к себе на ферму.
- Вам понравилось помогать Лего-жителям? (Дети отвечают на вопросы)
- Что было самым интересным?

- Что вызвало трудности?

Дети расставляют жителей и спасенных животных. На интерактивной доске появляются новости.

Здравствуйте, это снова новости из Лего страны. Лего сити восстановлен, жители наконец – то смогли вернуться в свои дома. Огромную помощь в восстановлении города оказали дети подготовительной группы.

Жители Лего – сити передают слова благодарности своим спасителям и награждают их медалями "Лего – спасатель".

Размер:
24.45 Kb
Скачали:
9
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса