Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию "Путешествие на остров Легоити"

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

Задачи:

  • Способствовать реализации творческой конструктивно - модельной деятельности детей.
  • Закреплять умение моделировать по схеме и по собственному замыслу.
  • Продолжать знакомить с основами компьютерного моделирования.
  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая гимнастика "Кораблик", КРД "В океане";
  • наглядные: слайдовая презентация, рассматривание схем;
  • словесные: вопросы, беседа, поощрение, пальчиковая гимнастика "Кораблик", КРД "В океане", повторение Правил работы с конструктором.

Материалы и оборудование: фотография Петра I, географическая карта, пластины 40х40см, конструктор Lego, WEDO 2.0, Lego education.

Раздаточное: схема корабля, конструктор Lego, схема аттракционов (карусель и качели), схема трактора.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

КРД «В океане»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Кораблик», КРД «В океане». 

Коммуникативная

Беседа, пальчиковая гимнастика «Кораблик», КРД «В океане», повторение Правил работы с конструктором. 

Конструктивно – модельная деятельность

Постройка карусели, качели, трактора, домов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Воспитатель рассказывает: «На каникулах отправилась в кругосветное путешествие и наткнулась посреди океана на маленький и необычный остров. Весь он состоял из лего - деталей. Это - остров Легоити, а его жители - легоитяне. Фотографии острова нет, но есть его копия на Лего – стене в группе».

Проблемная ситуация:  

«На их острове нет зелени и развлечений».

Обращается к детям:

- Согласны отправиться на  Легоити?

 

Дети подходят к воспитателю, слушают рассказ.

 

 

 

 

Педагог задаёт вопросы:

- Какие океаны вы знаете?

Слайд 1 – географическая карта.

Задание: покажите океаны на географической карте.

Продолжает беседу с помощью вопросов:

  - На каком транспорте можно совершить кругосветное путешествие по воде?

- Кем в России был создан первый регулярный военный флот?

Слайд 2 - Портрет Петра I.

Дети на географической карте показывают океаны.

 

Воспитатель сообщает, что с собой нужно взять много необходимых предметов, и для этого нужны корабли.

Предлагает пройти в конструкторское бюро, занять свои рабочие места.

Обращает внимание на схемы (чертежи) и разновидности кораблей.

Просит назвать основные части для всех кораблей (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь).

Вопросы:

- Какие детали конструктора будем использовать?

- Кто создает настоящие корабли? (конструкторы, инженеры, рабочие)

 

 

Дети занимают рабочие места.

 

 

Дети рассматривают схемы.

 

 

 

Дети называют основные части корабля.

 

Педагог проводит пальчиковую гимнастику  «Кораблик»:

Вот плывет кораблик мой,
Он плывет ко мне домой.

Крепко я держу штурвал,
Я ведь главный капитан.
Вопрос:

- Вы готовы?

Педагог предлагает приступить к постройке корабля по схеме.

Дети выполняют упражнение

с педагогом:

руки — «полочка», покачиваются руки вперед, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля, «держат штурвал», четыре хлопка в ладоши.
Дети строят корабли по схеме.

Воспитатель хвалит всех детей и предлагает отправиться в плаванье.
Проводит КРД «В океане»:

В океане бурном, океане синем
Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,
Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять -
Нужно рыбкам уплывать.

Океан очень широк,

Океан очень глубок.

Рыбки там живут, друзья,

 А вот воду пить — нельзя». 

Дети выполняют движения

по тексту:

кистью руки плавные движения,
потирание ладошек, ходьба гуськом, ходьба с хлопками в ладоши, кисти рук в замок внутрь и наружу, дети широко разводят руки в сторону, приседают, коснувшись руками пола,

выполняют движение «Рыбка»,
разводят руки в сторону, приподняв плечи.

Педагог сообщает, что все на острове. Воспитатель задает вопрос:

- Что мы можем построить на острове?

 Предлагает разделиться на команды: архитекторы и строители будут строить дома, конструкторы и рабочие строят трактор для посадки растений, цветоводы-озеленители помогут им вырастить цветы и деревья, а инженеры и рабочие строят аттракционы.

Пройдите в свои лаборатории.

Слайд 5.

Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает повторить Правила работы с конструктором:

- При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие.

- Работать с деталями только по назначению.

- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши, раскидывать на рабочем столе.

- Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Дети с педагогом повторяют правила работы с конструктором.

Педагог обращает внимание на схемы проектов:

- по одной схеме группа детей строит карусели, по другой -  трактор.

Группе детей воспитатель дает словесную инструкцию: построить качели с рычаговой передачей.

Архитекторы строят дома

по собственному замыслу.

Вопрос:

- Все готовы?

Воспитатель предлагает приступить к выполнению построек.

Педагог оказывает помощь конструкторам, которые строят трактор и программируют его с помощью конструктора WEDO 2.0.

Дети рассматривают схемы, приступают к выполнению постройки.

Воспитатель предлагает  архитекторам разместить свои дома на острове, а озеленителям -  растения.

Конструкторов просит показать, как работает трактор.

Вопрос:

- Расскажите, как вы его собирали?

Вопрос к конструкторам аттракционов:

- С помощью какой передачи работают ваши качели?

Просит полюбоваться результатом - красивый остров.

Предлагает отправиться в Россию, в наш любимый детский сад.

Дети размещают свои постройки на острове.

 

Конструкторы рассказывают

о способах создания своей постройки.

 

Постройки детей из легоПостройки детей из лего

Размер:
136.95 Kb
Скачали:
7