Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.
Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: фотография Петра I, географическая карта, пластины 40х40см, конструктор Lego, WEDO 2.0, Lego education.
Раздаточное: схема корабля, конструктор Lego, схема аттракционов (карусель и качели), схема трактора.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
КРД «В океане» |
Игровая |
Пальчиковая гимнастика «Кораблик», КРД «В океане». |
Коммуникативная |
Беседа, пальчиковая гимнастика «Кораблик», КРД «В океане», повторение Правил работы с конструктором. |
Конструктивно – модельная деятельность |
Постройка карусели, качели, трактора, домов. |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Организационный момент Воспитатель рассказывает: «На каникулах отправилась в кругосветное путешествие и наткнулась посреди океана на маленький и необычный остров. Весь он состоял из лего - деталей. Это - остров Легоити, а его жители - легоитяне. Фотографии острова нет, но есть его копия на Лего – стене в группе». Проблемная ситуация: «На их острове нет зелени и развлечений». Обращается к детям: - Согласны отправиться на Легоити? |
Дети подходят к воспитателю, слушают рассказ.
|
Педагог задаёт вопросы: - Какие океаны вы знаете? Слайд 1 – географическая карта. Задание: покажите океаны на географической карте. Продолжает беседу с помощью вопросов: - На каком транспорте можно совершить кругосветное путешествие по воде? - Кем в России был создан первый регулярный военный флот? Слайд 2 - Портрет Петра I. |
Дети на географической карте показывают океаны.
|
Воспитатель сообщает, что с собой нужно взять много необходимых предметов, и для этого нужны корабли. Предлагает пройти в конструкторское бюро, занять свои рабочие места. Обращает внимание на схемы (чертежи) и разновидности кораблей. Просит назвать основные части для всех кораблей (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь). Вопросы: - Какие детали конструктора будем использовать? - Кто создает настоящие корабли? (конструкторы, инженеры, рабочие) |
Дети занимают рабочие места.
Дети рассматривают схемы.
Дети называют основные части корабля.
|
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Кораблик»: Вот плывет кораблик мой, Крепко я держу штурвал, - Вы готовы? Педагог предлагает приступить к постройке корабля по схеме. |
Дети выполняют упражнение с педагогом: руки — «полочка», покачиваются руки вперед, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля, «держат штурвал», четыре хлопка в ладоши. |
Воспитатель хвалит всех детей и предлагает отправиться в плаванье. В океане бурном, океане синем Не пугает их волна, Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: «Вы, дельфины, не шумите, Океан очень широк, Океан очень глубок. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить — нельзя». |
Дети выполняют движения по тексту: кистью руки плавные движения, выполняют движение «Рыбка», |
Педагог сообщает, что все на острове. Воспитатель задает вопрос: - Что мы можем построить на острове? Предлагает разделиться на команды: архитекторы и строители будут строить дома, конструкторы и рабочие строят трактор для посадки растений, цветоводы-озеленители помогут им вырастить цветы и деревья, а инженеры и рабочие строят аттракционы. Пройдите в свои лаборатории. Слайд 5. |
Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.
|
Воспитатель предлагает повторить Правила работы с конструктором: - При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. - Работать с деталями только по назначению. - Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши, раскидывать на рабочем столе. - Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. |
Дети с педагогом повторяют правила работы с конструктором. |
Педагог обращает внимание на схемы проектов: - по одной схеме группа детей строит карусели, по другой - трактор. Группе детей воспитатель дает словесную инструкцию: построить качели с рычаговой передачей. Архитекторы строят дома по собственному замыслу. Вопрос: - Все готовы? Воспитатель предлагает приступить к выполнению построек. Педагог оказывает помощь конструкторам, которые строят трактор и программируют его с помощью конструктора WEDO 2.0. |
Дети рассматривают схемы, приступают к выполнению постройки. |
Воспитатель предлагает архитекторам разместить свои дома на острове, а озеленителям - растения. Конструкторов просит показать, как работает трактор. Вопрос: - Расскажите, как вы его собирали? Вопрос к конструкторам аттракционов: - С помощью какой передачи работают ваши качели? Просит полюбоваться результатом - красивый остров. Предлагает отправиться в Россию, в наш любимый детский сад. |
Дети размещают свои постройки на острове.
Конструкторы рассказывают о способах создания своей постройки.
|