Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снежинки для слоненка"

Цель: закрепление представлений детей о снеге и его свойствах, посредством нетрадиционной техники рисования (воск и акварель).

Задачи:

  • учить рисовать нетрадиционными способами, закреплять умение рисовать кистью и красками;
  • расширять представление детей о явления природы зимой;
  • закрекплять умение собирать целое из нескольких частей;
  • обогащать словарный запас детей: снег, снежинки, сугробы, капли воды.

Ход занятия

В группу приходит письмо: стук в дверь, воспитатель выглядывает и находит конверт.
Воспитатель: Дети, смотрите, нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? На конверте не написано. (Дети предлагают варианты)
- Сейчас откроем конверт и посмотрим, что там есть. (в конверте паззл с изображением слоненка)

- Предлагаю собрать картинку и мы узнаем от кого это письмо. (Это слоненок!)
- А теперь почитаем, что там написано.

"Здравствуйте дети группы Теремок. Я слоненок Слоня. Живу в далекой Африке, где всегда жарко. Моя мама прочитала мне сказку, про Деда Мороза, который живет там, где много снега и с неба падают снежинки. Я теперь очень хочу посмотреть на снежинки. Помогите, пожалуйста, мне их увидеть"

Воспитатель: Дети, чего Слоня никогда не видел? (Снега и снежинок)
- Как называется время года, когда выпадает снег? (Зима)
- Почему снег бывает зимой, а не летом? (Зимой холодно)

- А вы знаете, что такое снег и как он появляется? (Ответы детей)
- Да, снег – это множество маленьких снежинок, которые появляются из капелек воды, замерзающих в воздухе. (Рассматриваем иллюстрации разных снежинок)
- Предлагаю превратиться в снежинок и покружиться.

Физминутка

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: А как же нам помочь слоненку увидеть снежинки? Что мы можем сделать? (Выслушиваются ответы детей)
- Можем ли мы их нарисовать? (Да)
- А чем мы можем нарисовать? (Красками, карандашами, фломастерами)

- Конечно, мы с вами можем нарисовать снежинки и отправить в письме Слоне и его друзьям. А рисовать снежинки я предлагаю волшебным способом. (Воспитатель предлагает детям пройти к заранее подготовленным столам и начать рисовать)

- Посмотрите, как мы будем рисовать: берем кусочек воска, обводим, нарисованные карандашом, полоски.
- Далее с помощью голубой краски закрашиваем весь лист бумаги.

Итог занятия

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают получившиеся снежинки.
Воспитатель: Что мы нарисовали? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Чем рисовали? Для кого наши снежинки?
- Предлагаю оставить снежинки, чтобы они высохли, потом положим их в конверт и отправим нашему новому другу Слоне.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!