Конспект занятия в средней группе на тему "Снежинки"

Цель занятия: научить рисовать детей снежинку нетрадиционным способом.

Задачи:

  • формирование умения рисовать снежинку нетрадиционным способом, используя ватную палочку;
  • развитие зрительного восприятия и внимания;
  • воспитание умения видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Оборудование: картон голубого цвета, белая гуашь, ватные палочки.

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна.
- Кто самый внимательный? Кто догадался с кем я пришла сегодня? (по группе развешены снежинки)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение...

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -

Пушистую льдинку.
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

- О чем стихотворение? (ответы детей)
- А разве снежинки могут плакать как люди? (они тают)
- В какое время года можно увидеть снежинки? (зимой)

- Поднимите руки те, кто видел снежинки?
- А кто их ловил рукой, рассматривал?
- Что-то заметили?

- Ребята, каждая снежинка красивая и имеет свой узор, и мы никогда не увидим одинаковые узоры снежинок.
- Посмотрите, пожалуйста, на свой стол (картон, гуашь) есть предположения для чего он нам? (мы будем рисовать)
- Чем можно нарисовать снежинки? (дети высказывают предположения)

- Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками.
- Но для того, чтобы наши работы получились красивыми и аккуратными мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки. (поднять руки, покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

- Присаживайтесь, ребята. Приготовили наши ладошки, потрем их, согреваем.
- Пошел легкий снежок (1 пальчиком стучим по ладони), снежок усиливается (3 пальчика). Пошел снегопад (4 пальчиками).

- Мы отдохнули и наши пальчики готовы к работе. Для того, чтобы нам нарисовать снежинку нам необходимо промокнуть в белую гуашь ватную палочку и оставить отпечаток на нашем картоне, сначала посередине сверху в низ, затем слева направо, далее по диагонали.
- Предлагаю устроить выставку наших снежинок.

Итог занятия

- Чья работа понравилась вам?
- Кого бы вы похвалили на нашем занятии сегодня?
- Какой красивый снегопад появился в нашей группе. Молодцы ребята!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!