Цель занятия: научить рисовать детей снежинку нетрадиционным способом.
Задачи:
Оборудование: картон голубого цвета, белая гуашь, ватные палочки.
- Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна.
- Кто самый внимательный? Кто догадался с кем я пришла сегодня? (по группе развешены снежинки)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение...
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку.
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
- О чем стихотворение? (ответы детей)
- А разве снежинки могут плакать как люди? (они тают)
- В какое время года можно увидеть снежинки? (зимой)
- Поднимите руки те, кто видел снежинки?
- А кто их ловил рукой, рассматривал?
- Что-то заметили?
- Ребята, каждая снежинка красивая и имеет свой узор, и мы никогда не увидим одинаковые узоры снежинок.
- Посмотрите, пожалуйста, на свой стол (картон, гуашь) есть предположения для чего он нам? (мы будем рисовать)
- Чем можно нарисовать снежинки? (дети высказывают предположения)
- Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками.
- Но для того, чтобы наши работы получились красивыми и аккуратными мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики.
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки. (поднять руки, покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
- Присаживайтесь, ребята. Приготовили наши ладошки, потрем их, согреваем.
- Пошел легкий снежок (1 пальчиком стучим по ладони), снежок усиливается (3 пальчика). Пошел снегопад (4 пальчиками).
- Мы отдохнули и наши пальчики готовы к работе. Для того, чтобы нам нарисовать снежинку нам необходимо промокнуть в белую гуашь ватную палочку и оставить отпечаток на нашем картоне, сначала посередине сверху в низ, затем слева направо, далее по диагонали.
- Предлагаю устроить выставку наших снежинок.
- Чья работа понравилась вам?
- Кого бы вы похвалили на нашем занятии сегодня?
- Какой красивый снегопад появился в нашей группе. Молодцы ребята!