Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа.
Задачи:
Оборудование: мольберт, анимация "зима", гуашь белого, коричневого цвета; листы цветной бумаги, кисти, емкости с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, снежок.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться.
- Ребята. Я очень рада Вас сегодня видеть в таком хорошем настроении. Давайте поздороваемся с гостями и поделимся с ними своим настроением
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера! (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель обращает внимание детей на анимацию "Зимний лес", показ сопровождается музыкой.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Какое время года описано в стихотворении? (зима)
Игра "Снежок"
- А сейчас предлагаю вам поиграть, мы будем передавать снежок называя при этом какая бывает зима.
Дети передают снежок друг другу, давая характеристики зиме: белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, суровая, морозная, серебристая, студенная, неожиданная, сказочная, и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
- А в этом году зима нас радует своей красотой? Почему?
- Что мы можем сделать. Чтобы хотя бы на миг порадоваться зиме?
- Мы можем всех порадовать, создав зимний пейзаж. И немного побыв волшебниками на миг побывать в зимней сказке. подключить детей к разговору - нет снега, нельзя кататься на санках и т.д.
- Предлагаю Вам пройти в творческую мастерскую.
- Сегодня я хочу познакомить вас необычными техниками рисования.
- Для нанесения фона я воспользуюсь ватным диском.
- Затем сомну лист и разглажу его. Эта техника называется рисование на мятой бумаге.
- После чего, я с помощью капустного листа я нарисую дерево, наносим краску на весь лист – это крона, мы рисуем зиму.
- Значат она белая. Прикладываем на бумагу.
- Эта техника называется - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Ствол прорисовываем краской, и с помощью ватной палочки дорисовываем снег. Сугробы губкой.
- Очень хорошо. Если вы пофантазируете и дополните свой рисунок.
- А, прежде чем приступить к рисованию зимы, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Во время выполнения звучит классическая музыка.
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать)
Дети рисуют, осваивая нетрадиционные техники. По мере выполнения, дети приносят работы и с помощью воспитателя создают целостную картину зимнего пейзажа.
Воспитатель: Вот мы и стали волшебниками.
- Посмотрите какая картина у нас получилась. Благодаря старанием каждого из вас.
- С какими техниками рисования мы познакомились?
- Какая кому больше понравилась?
- Если вам понравилось занятие, и вы многому научились, предлагаю подойти ко мне. (Дети становятся под облако из которого идет снег)
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце. Спасибо!