Конспект занятия по рисованию "Береза зимой"

Цели:

  • Учить детей рисовать зимнюю березу.
  • Передавать характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки.
  • Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии.
  • Продолжать воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту зимней природы.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели.

Оборудование: фотографии березы, лист для показа, тонированные альбомные листы голубого цвета, краски, кисточки, подставки для кисточек, ватные диски, стаканчики с водой.

Ход занятия

Психологический настрой

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.

Мотивационно-ориентировочный этап

- Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано. Его написал мальчик Джон, из Африки.

"Здравствуйте, ребята. Я прочитал стихотворение Сергея Есенина "Береза", а я никогда не видел березу зимой, так как у нас в Африке такие деревья не растут и, ни бывает снега. Пожалуйста, помогите мне!"

- Ребята поможем Джону? (Да)

Поисковый этап

- Как мы можем это сделать? (Нарисовать для Джона березу)

- Давайте построим план нашего занятия. (Рассмотрим березу, нарисуем и сделаем выставку рисунков)

Практический этап

- Посмотрите, какие березы на фотографиях.
- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)
- Рассмотрим ствол...

- На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)
- Какого цвета ствол? (белого)

- Что есть на стволе? (черные пятнашки)
- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

- Рассмотрим ветки...
- На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)
- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

- Куда смотрят ветки у березы? (в низ)
- Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)
- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

Показ способов изображения ребенком
- А сейчас Ксюша вам покажет, как рисовать зимнюю березку.
- Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать? (Необходимо выделить линию горизонта, а потом мы будем рисовать ствол)

- Затем берем тонкую кисть, черную краску и рисуем контур сверху вниз ствола березы. Ствол стройный, тонкий и изящный. Внизу, черным цветом, закрашиваем кору у корней дерева. Берем белую краску закрашиваем ствол. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх.

- Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски. Черные пятнышки на стволе березы не в виде ровных штрихов, а в виде неровных пятнышек разных по размеру.

Физкультминутка

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись "катают ком снега")
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два веселых уголька.
Все, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеется до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Закрепление последовательности работы

- Что сначала мы будем рисовать?
- Что рисуем потом?

- Что рисуем в самом конце?
- Закатайте рукава, приступаете к работе. (Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что-то не получается)

Рисунки детей "Береза зимой"Рисунки детей "Береза зимой"

Рефлексивно-оценочный этап

- Мы смогли помочь Джону? (Да)
- Покажите все свои работы. Посмотрите, сколько берез вы нарисовали. Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.

- А какая береза самая кудрявая, стройная.
- Какая березка маленькая?
- А какая березка наклонилась от ветра?

- Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.
- Вот и закончилось сегодня наше занятие, если вам понравилось рисовать, возьмите, который улыбается, а если вам что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик.
- Вовремя прогулки мы сходим на почту и отправим ваши рисунки мальчику Джону в Африку.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!