Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Белая береза вся в снегу стоит"

Цель: познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования зимнего дерева.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений зимой.
  • Учить детей создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск поролоном.
  • Совершенствовать технические умения: рисование толстых линий всей кистью, тонкие ветки дерева – кончиком кисти.
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению.

Предварительная работа: рассматривание заснеженной березы на участке детского сада во время прогулки, заучивание стихотворений о зиме, беседа о зиме, деревьях зимой.

Оборудование: оборудование для показа видео презентации, слайды с зимними пейзажами, тонированная бумага голубого, сиреневого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, кисти, ватные палочки, влажные салфетки для рук, тканевые салфетки для кисточек, вода, поролон, мисочки с вложенными в них штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанные белой гуашью.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по рисованию. Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Меня слушать все начнем!

- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте его.
Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.

- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении?
- О каком времени года идет речь?
- Что происходит с деревьями зимой?

- Правильно, ребята, С. Есенин описывает в стихотворении красоту заснеженной березы.
- Выпало много снега и укутало белым покрывалом все вокруг: землю, деревья, дома.

- Дети, давайте с вами посмотрим картины, которые нарисовали художники. Посмотрите, какие красивые зимние пейзажи. (воспитатель демонстрирует слайды с зимними пейзажами)

Зимние пейзажиЗимние пейзажи

- А вы хотите нарисовать деревья зимой?

- Тогда проходите на свои места. Мы с вами будем художниками. Сегодня мы будем рисовать березу, которую мы видели у нас на участке, покрытую снегом. У вас на столах лежат листы бумаги голубого, сиреневого цвета. На них мы нарисуем дерево – березу.
- Ребята, чем береза отличается от других деревьев?

Ребенок: У всех деревьев ствол коричневый, а у березы – белый.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ветки березы. Ветки дерева свисают вниз под тяжестью снега. Давайте вспомним, как надо рисовать дерево?
Ребенок: Ствол рисуем всей кистью, а ветки что бы получились тоньше – кончиком кисти.

Воспитатель: Дети, я хочу вам напомнить, что ствол у березы белый и его мы не закрашиваем, а только рисует черные пятнышки по стволу. Приступаем к работе. По окончании рисования дерева воспитатель проводит физкультминутку.

Рисунки детей "Зимняя береза"Рисунки детей "Зимняя береза"

Физкультминутка "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, ("одевают" лыжи, "берут" палки, "едут")
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:
- Ребята, а теперь я вам покажу необычный способ, как на ветках нарисовать снег. Посмотрите, я нарисую на своем дереве. (у воспитателя мольберт с нарисованным деревом – березой. Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы)

- Сейчас я возьму поролон, опущу его в мисочку с белой краской и буду на ветках делать оттиск, так что бы на всех ветках лежал "снег". А теперь и вы нарисуйте поролоном на своих березах "снег".

– Дети, снег на земле тоже нарисуйте при помощи поролона. На земле снега должно быть много, что бы он укрыл корни деревьев, согрел дерево в морозы.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель подходит к детям, следит за выполнением задания, подсказывает детям.
- Ребята, мне кажется, что на наших рисунках чего то не хватает. (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Правильно. Не хватает летающих снежинок. Возьмите ватную палочку, окуните ее в краску и тычком нарисуйте много много падающих "снежинок". (эта техника уже знакома детям)
- Дети, заканчиваем работу и вывешиваем их на доску. Давайте полюбуемся нашими работами. (Воспитатель вызывает поочередно детей, они называют наиболее понравившуюся работу, что понравилось в работе, что необычного в ней)

Рефлексия

- Дети, с какой техникой в рисовании вы сегодня познакомились?
- Понравилось вам так рисовать?

Спасибо вам, ребята. Сегодня мне очень понравилось занятие. У вас получились такие красивые, необычные работы. Я хочу, что бы вы на других занятиях по рисованию, использовали эти техники для создания рисунков.
- Занятие закончено.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!