Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Как котенок снегу удивился"

Программное содержание:

  • учить составлять короткий рассказ по схеме, подбирать слова, обозначающие действие, признак;
  • закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами;
  • закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;
  • активизировать произношение звука (у), (и), (к') изолированно, в звукоподражаниях.

Активизация словаря: белый, пушистый, холодный, мягкий, падает, кружится, летает, тает.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, эксперимент со снегом, чтение и заучивание стихов о снеге.

Оборудование: котенок (игрушка), обруч со снежинками, вырезанными из бумаги, снег, печенье, схема.

Ход занятия

Игровая мотивация

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!

Слышат за дверью, что кто-то скребется и мяукает.
Воспитатель: Кто скребется у дверей? Открывайте поскорей! (Заходит котенок)
- Ребята, кто это? (котенок)

- Правильно, это котенок Пушок. Он жалобно мяукает. Повторите. (хором повторяют)
- Давайте его к нам позовем "кис-кис".
- Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель спрашивает у котенка, почему он такой грустный.
Котенок: Проснулся я утром, глаза открыл, потянулся. Полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу.
- Но только я сделал несколько шагов вперед, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.

- Испугался я. Такого я еще никогда не видел. Скорее прибежал к вам. Может вы мне расскажите, что это такое.
Воспитатель: Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

- Какое время года на улице? (поздняя осень)
- Давайте Пушку расскажем о снеге, чтобы он его не боялся.

1 часть

Дети и котенок садятся на стульчики. Воспитатель показывает снег на разносе и говорит:
- Потрогайте снег, вспомните и скажите котенку, какой снег. (белый, холодный, мягкий, пушистый)
- Из чего состоит снег? (ответы детей)

- Посмотрите на экран и скажите котенку, что делают снежинки? (летают, кружатся, падают)
- Куда они падают?
- А теперь поймаем снежинку.

Пальчиковая игра "Снежинка"

Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я снег и снежинки очень люблю.
Но где же снежинка?
В ладошке вода.

Куда же исчезла снежинка, куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно ладошки мои горячи.

- А еще наши ребята знают стихи о снеге. Пушок, ты хочешь их послушать?

Чтение стихотворения о снеге детьми

1. Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться.

2. На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

3. На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.

- Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
- Повторите хором, повтори Ева. (показ слайда на экране)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)
- Повторите хором, повтори Маша. (показ слайда на экране)

- Ребята, а как воет вьюга? (У-уууууу - произносят тихо-громко)
- Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?

Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

- Давайте подуем на снежинки. (Воспитатель вносит обруч с привязанными снежинками, дети дуют на них и смотрят как они кружатся)
- Сколько снега намело.

Физкультурная минутка "Идем по снегу"

- Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.
- Идем, высоко поднимая колени, перешагиваем сугробы. Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.
- Давайте поднимем снежинки и покружимся, как снежинки. (звучит спокойная музыка)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем. (дети "возвращаются" в группу, садятся на стульчики)
- Скажите котенку, можно снег есть?

Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак.
Снег не надо есть – вот так. (дети "возвращаются" в группу, садятся на стульчики)

2 часть

Воспитатель: Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя. Хочешь послушать? (составление рассказов по схеме)

Образец воспитателя:
"Это котенок. Зовут его Пушок. Пошел котенок поздней осенью на улицу погулять. Увидел снежинки. Они кружились, падали на землю. Снег был белый, холодный, пушистый, мягкий. Пушок стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать."

Воспитатель: Понравилось Пушку слушать рассказы, стихи, играть. Теперь он не боится снега.
- Ой, ребята, куда-то Пушок меня зовет, давайте посмотрим. Какой сюрприз приготовил для нас Пушок?

- Давайте скажем волшебные слова (При чтении стихотворения, воспитатель открывает тарелку, где вместо снега лежит печенье)
- Раз, два, три, Котик, снег в печенье преврати! (Котенок угощает детей, прощается и уходит)

Итог занятия

- Кто к нам приходил? (дети отвечают)
- Что мы делали для котенка?
- Все были добрые, дружные, внимательные. Молодцы! (Оцениваю каждого ребенка за его успехи)

Размер:
17.53 Kb
Скачали:
1