Интегрированное занятие для детей раннего возраста "Волшебная снежинка"

Цель: развитие активности и любознательности в разнообразных видах деятельности

Задачи:

  • Уточнять представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.
  • Активизировать словарный запас детей: снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый.
  • Знакомить со свойствами снега: белый, холодный, мокрый, тает в теплой ладони.
  • Формировать навыки конструирования, наклеивания.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, дидактическая игра "Собери снежинку", сравнение и анализ, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, инструкция выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: презентация "Зима", снежинки разных размеров, "снежки", тарелочки со снегом, салфетки, рукавичка каждого малыша, угощение.

Ход занятия

Дети вместе с мамами входят в музыкальный зал, все берутся за руки и медленно двигаются по кругу, проговаривая слова и ускоряя движение:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом быстрей, быстрей, закружились все сильней.
Раз, два, раз, два, начинается игра.

Ведущий:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (здороваются с гостями)

Коммуникативная игра "Здравствуйте ладошки"

Ведущий:
Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

"Веселая зарядка"

Ведущий:
Зима, зима на улице, дорожки замело,
Снежок пушистый кружится, а мы глядим в окно,
Если станет, потеплей, мы пойдем гулять скорей!
Пойдем? Но сначала нам нужно одеться…

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой (похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги)
Я надену шубку (проводят ладошками от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шейку)
А потом красивые (погладить по очереди руки)
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький у меня есть валенки, (выставляют по очереди ножки)
Вот, надену валенки и пойду гулять!

Презентация "Зима"

Ведущий: Вот какая у нас красавица Зима. А вы любите зиму?
- Давайте об этом расскажем:

Игра "Снеговик"
Тра-та-та, тра-та-та, любит зиму детвора,
Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведем,
Нос морковку вставим, шапочку найдем.

Вот какой снеговичок, белый, снежный толстячок.
- А вокруг белым бело, много снега намело…
- Что мы любим делать зимой? (Кататься)

Танец "С горочки"

Ведущий: Давайте найдем в снегу конфетки.

Мелкая моторика "Найди конфетки в снегу"

В манке дети ищут мозаику и складывают в бутылочки.
Ведущий: Дети, что можно лепить из снега? (горки, снеговиков, снежки)
- Давайте все слепим снежки…

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, (сжимаем, разжимаем все пальцы)
Мы с тобой снежок лепили, ("Лепим" двумя руками)
Круглый, крепкий, (показать)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним и сломаем.

- Вот какие молодцы, давайте поиграем в снежки!

Игра в снежки

Вдруг на ладошке ведущего появляется снежинка.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите…
Что за белая пушинка, узорчатая снежинка,
Ко мне прилетела на ладошку села?

- Посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Она волшебная, что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)
- Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Все они разные.
- Давайте с ними познакомимся и полюбуемся. (Раздают всем детям по 1 вырезанной снежинке)

- Дети, посмотрите, все снежинки разные, какие они? (большие и маленькие)
- Рассматривают снежинки, раскладывают на ковре.

Дыхательная гимнастика "Снежинка"

Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Ведущий: Какой красивый снегопад у нас получился. А почему они полетели? (они легкие и воздушные)
- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей)
- Тогда положим снежинку на другую ладошку и поиграем с ней еще раз.

- А сейчас наша волшебная снежинка превратит всех деток в маленьких снежинок

Танец Снежинок

Ведущий: Ух, какая метель получилась, сколько снегу намело, даже сугробы лежат.
- Давайте подойдем и посмотрим, что же там лежит? (идут высоко поднимают ноги, как по глубокому снегу)

Исследовательская деятельность

- Посмотрите, что нам принесла Волшебная снежинка? (воспитатель подводит детей к столу на столе стоят емкости со снегом, высыпаем снег на цветной поднос)
- Что это? (Снег)
- Да, ребята, снежинка принесла нам снежок.

- Ребята, какие у вас ручки, теплые? Прислоните ручки к щечкам. (Теплые)
- А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? (Холодный)
- Ай, какой холодный! (дети кладут ладошку на снег)

- А теперь холодный снег другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось? (Ручки стали мокрыми)
- Почему?
- От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Тает, и получается водичка.

- Кап-кап, капельки капают с наших рук. Вот какой волшебный снег принесла нам Снежинка. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки? (сухие)
- Прислоните ручки к щечкам. Какие ладошки теперь? (Холодные)

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони)
Но, где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

Ведущий: Смотрите, кто еще пришел к нам в гости. Поздоровайтесь с котиком. Скажите ему, как вас зовут.
Падал снег на порог, я слепил себе пирог…
- Котик очень любит пироги и пирожки.

- А давайте поможем котику и слепим из снега пирожки. Мамы нам помогут, они у нас замечательные хозяйки. (мамы делают из снега небольшие пирожки и складывают на поднос)
- Ой, какие красивые пирожки у нас получились, смотри, Котик. Давайте отнесем их на кухню, там наши повара поставят их в печку.
- Что-то я замерзла от снега, а вы не замерзли? давайте немного погреемся.

Танец-игра "Мы погреемся немного"

На полянки, на тропинки, тихо падают снежинки
На ладошке не лежат, сразу капелькой блестят,
Хвать снежинку эту, а ее и нету!

- Снежинка просит вас сделать снежинку, которая не растает. Давайте сделаем большую красивую снежинку из снежков.

Конструирование "Снежинка" (из снежков)

- Смотрите, снежинка принесла для вас чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (звери)

- А теперь тихонько сядем, посидим пока и поиграем с пальчиками, да?

Разминка "Ты утенок не пищи"

Массаж прищепками, карандашами, орешками

Пальчиковая игра "Пальчик-мальчик"

Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

Продуктивная деятельность
Ведущий: Ребята, сейчас расскажу вам, что произошло с девочкой по имени Машенька. Хотите послушать?
- Вышла она погулять, чтобы ручки не замерзли стала надевать варежки…

Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?

Игра "Найди пальчик"

Инсценировка стихотворения. Мамы заранее готовят рукавичку своего ребенка.

Аппликация "Варежка"

Дети вместе с мамами украшают варежку.

Рефлексия

Когда аппликации закончены, воспитатель хвалит детей, и они показывают свои работы большой Снежинке, чтобы вместе полюбоваться.
- Смотри, снежинка, тебе нравится?
- Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все молодцы!

- Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Она говорит вам, спасибо за такие красивые работы.
- Снежинка сказала мне по секрету, что очень хочется посмотреть, как детки танцуют со своими замечательными мамами. Покажем ей?

Танец с мамами "У тебя, у меня"

Ведущий: Интересно, а что же наши пирожки готовы? Давайте посмотрим. (Вносят поднос с пирожками. Дети видят, что они растаяли)
- Смотрите, Котик расстроился, почему? Пирожки растаяли. Вот, смотри котик, что получается, когда делаешь пирожки из снега.

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки, не из снега, из … муки!

Ведущий: Из чего, ребята, нужно печь пирожки, чтобы можно было кушать?
- А наши повара приготовили для вас настоящие пирожки, угощайтесь.
- Давайте угостим котика. Скажем спасибо волшебной снежинке.

Комммуникативная игра "Прощание"

Раз, два, Раз, два – вот и кончилась игра.
До свидания, до свидания, до свидания, друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!