Конспект занятия во второй младшей группе "Чудеса со снегом"

Цель занятия - продолжать знакомить детей с предметами окружения, заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • познакомить детей с физическими свойствами снега;
  • формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью, решать познавательные задачи и делать выводы.

Словарная работа: снег, тает, грязный, пушистый, холодный, снегопад.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, лепка из снежных комочков на прогулке, чтение стихов о снеге, опыты со снегом.

Материалы и оборудование: ведро или таз со снегом, пластмассовые тарелки, ватные диски, музыкальное сопровождение, презентация на тему "Зима".

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок.

Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, я знаю. Что все дети любят разгадывать загадки. Я вам тоже хочу загадать одну загадку.

Дел немало у меня.
Я белым одеялом, всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня … (Зима)

- Молодцы! А какое время года у нас за окном? (Зима)
- А как вы догадались, что сейчас на улице зима? (За окном мороз, снег, холодный ветер)

- Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая…)
- Действительно, зима может быть разной. И поэтому ее так любят и взрослые и дети.

Cлайд: Падает снег

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)

- Какой бывает снег? По цвету, на ощупь? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий. серебристый, хрустящий…)
Второй слайд: Зимняя дорога, поле
- Дети, посмотрите, где лежит снег? (На полях, на дорогах)

Третий слайд: Снег на домах, в лесу, на деревьях
- Где еще снег лежит? (На крышах домов, в лесу, на деревьях…)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает поля, дома, леса, деревья? (Как одеяло, шапка, покрывало)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Скажите, ребята, а снег может жить в нашей группе? (Нет!)

- Почему? (он растает и превратится в воду)
- Правильно, молодцы! Давайте мы с вами посмотрим, как тает снег. (Воспитатель показывает, как начал таять снег в тазике)
- А сейчас, давайте мы с вами немного поиграем. Представьте, что вы снежинки.

Ой, летят, летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка-Зима (плавные движения рук влево, вправо)
Рукавами повела.
Все снежинки закружились, (дети кружатся)
И на землю опустились. (садятся)

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули, и теперь снова превращаемся в детишек и садимся на стульчики.
- Ой, вы слышите, кажется, к нам кто-то идет… (Появляется зайчик и плачет)
Зайчик: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайчик отвечает хриплым голосом и плачет)
Зайчик: Заболел… (чихает)
Воспитатель: А что у тебя болит?

Зайчик: Голова, горло, живот и у меня высокая температура….
Воспитатель: Может ты что-то съел?
Зайка: Да! (говорит виновато)

Воспитатель: А что съел?
Зайка: Да снег ел на прогулке. Он такой холодный и вкусный, как мороженое.
Воспитатель: А разве ты не знаешь, что снег кушать нельзя. Так ведь, ребята?

Дети: Да, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что он грязный и холодный…

Воспитатель: Правильно, снег очень грязный. Нам только кажется, что он белый, чистый. А на самом деле там очень много разных микробов и бактерий. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

- Проходите за стол и садитесь на стульчики. Перед вами тарелочки, сейчас я в них налью водичку, которая у нас образовалась в результате таяния снега. У каждого из вас есть ватные диски, берем их и аккуратно смачиваем.

- Что мы с вами видим? (рассматриваем при помощи лупы)
Дети: Снег очень грязный!
Воспитатель: А ты, Зайка, будешь еще снег кушать?

Зайчик: Нет, я не хочу болеть, я больше никогда не буду есть холодный, грязный снег, и вы, ребята, не ешьте. Большое вам спасибо, что помогли мне понять, что снег кушать нельзя. Пойду в другой детский сад, расскажу другим ребятам. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года сейчас? (ответы детей)
- Как называется, когда падает много снега?
- Во что превращается снег в помещении?

- Снег чистый или грязный?
- Можно его есть?
- Молодцы! Занятие окончено.

Размер:
16.58 Kb
Скачали:
7