Цель занятия - продолжать знакомить детей с предметами окружения, заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Словарная работа: снег, тает, грязный, пушистый, холодный, снегопад.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, лепка из снежных комочков на прогулке, чтение стихов о снеге, опыты со снегом.
Материалы и оборудование: ведро или таз со снегом, пластмассовые тарелки, ватные диски, музыкальное сопровождение, презентация на тему "Зима".
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я знаю. Что все дети любят разгадывать загадки. Я вам тоже хочу загадать одну загадку.
Дел немало у меня.
Я белым одеялом, всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня … (Зима)
- Молодцы! А какое время года у нас за окном? (Зима)
- А как вы догадались, что сейчас на улице зима? (За окном мороз, снег, холодный ветер)
- Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая…)
- Действительно, зима может быть разной. И поэтому ее так любят и взрослые и дети.
Cлайд: Падает снег
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)
- Какой бывает снег? По цвету, на ощупь? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий. серебристый, хрустящий…)
Второй слайд: Зимняя дорога, поле
- Дети, посмотрите, где лежит снег? (На полях, на дорогах)
Третий слайд: Снег на домах, в лесу, на деревьях
- Где еще снег лежит? (На крышах домов, в лесу, на деревьях…)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает поля, дома, леса, деревья? (Как одеяло, шапка, покрывало)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Скажите, ребята, а снег может жить в нашей группе? (Нет!)
- Почему? (он растает и превратится в воду)
- Правильно, молодцы! Давайте мы с вами посмотрим, как тает снег. (Воспитатель показывает, как начал таять снег в тазике)
- А сейчас, давайте мы с вами немного поиграем. Представьте, что вы снежинки.
Ой, летят, летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка-Зима (плавные движения рук влево, вправо)
Рукавами повела.
Все снежинки закружились, (дети кружатся)
И на землю опустились. (садятся)
Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули, и теперь снова превращаемся в детишек и садимся на стульчики.
- Ой, вы слышите, кажется, к нам кто-то идет… (Появляется зайчик и плачет)
Зайчик: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайчик отвечает хриплым голосом и плачет)
Зайчик: Заболел… (чихает)
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик: Голова, горло, живот и у меня высокая температура….
Воспитатель: Может ты что-то съел?
Зайка: Да! (говорит виновато)
Воспитатель: А что съел?
Зайка: Да снег ел на прогулке. Он такой холодный и вкусный, как мороженое.
Воспитатель: А разве ты не знаешь, что снег кушать нельзя. Так ведь, ребята?
Дети: Да, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что он грязный и холодный…
Воспитатель: Правильно, снег очень грязный. Нам только кажется, что он белый, чистый. А на самом деле там очень много разных микробов и бактерий. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
- Проходите за стол и садитесь на стульчики. Перед вами тарелочки, сейчас я в них налью водичку, которая у нас образовалась в результате таяния снега. У каждого из вас есть ватные диски, берем их и аккуратно смачиваем.
- Что мы с вами видим? (рассматриваем при помощи лупы)
Дети: Снег очень грязный!
Воспитатель: А ты, Зайка, будешь еще снег кушать?
Зайчик: Нет, я не хочу болеть, я больше никогда не буду есть холодный, грязный снег, и вы, ребята, не ешьте. Большое вам спасибо, что помогли мне понять, что снег кушать нельзя. Пойду в другой детский сад, расскажу другим ребятам. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года сейчас? (ответы детей)
- Как называется, когда падает много снега?
- Во что превращается снег в помещении?
- Снег чистый или грязный?
- Можно его есть?
- Молодцы! Занятие окончено.