Конспект занятия прогулки для средней группы "Зимние забавы"

Цели:

  • укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур, свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой;
  • закреплять знание детей о назначении зимних построек.

Задачи:

  • Учиться детей наблюдать.
  • Учиться выполнять дидактические задания на природе.
  • Учиться играть в подвижные игры и выполнять игровые упражнения.
  • Воспитывать волевые качества, товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
  • Развивать речевые навыки на материале природного окружения.

Подготовительная работа и оборудование

В подготовительную работу входило строительство построек в течение большого количества прогулок. Были слеплены из снега: снеговик, построена и залита водой ледяная горка, сделан из снега лабиринт, на снегу нарисованы круги, горка для кукол, комната для девочек со столиком и стуликами, крепость, на снегу заморожены следы, уголок для экспериментирования и изо деятельности, печка с колобком для метания, крепость, ледяной домик.

Ход прогулки

Наблюдение

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая у нашей группы красочная площадка для прогулок.
- Что у нас здесь есть? (ответы детей)
- А что мы там делаем?

- Из чего мы это сделали?
Дети вспоминают свойства снега: холодный, легкий, белый. Вспоминают и о том, что снег состоит из большого количества снежинок.

Художественное слово

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.

Загадки

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (снег)

Шел, шел без дорог, где шел, там и лег. До весны пролежал, а весной убежал. (снег)

Дидактическая игра

Воспитатель просит рассказать детей о том, какой снег.
- Какой снег? (Дети дают описание снега)
- Холодный, легкий, белый, чистый, вкусный, блестящий.

Расширяем словарный запас детей.
- Давайте посмотрим насколько снег чистый. Проведем эксперимент? (да!)
Проходим в уголок экспериментирования.

Опыт "Таяние снега"

Цель: знакомить со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми чистый снег в стеклянную банку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Трудовая деятельность

- Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем лавочку на веранде, этим будут заниматься...
- Расчистят дорожку к веранде … (Инструктаж пользования лопатой)
- Обметут горку …

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.

Подвижные игры

Дорога к лабиринту по следочкам.

Цель: научиться ходить друг за другом.
Дети выстраиваются друг за другом идут по следочкам к лабиринту.

Игра с колобком

Цель: развитие мелкой моторики рук и ориентировка в пространстве.
Мы налепим из снежка два веселых колобка…
И в печку отправляем.

Катание с ледяной горки на ледянках

Цель: научиться соблюдать очередность и правила безопасности при катании с горки.
Дети друг за другом по очереди съезжают на ледянках с горки. При этом они помогают друг другу забраться на горку.

Размер:
13.25 Kb
Скачали:
4