Цели:
Задачи:
Подготовительная работа и оборудование
В подготовительную работу входило строительство построек в течение большого количества прогулок. Были слеплены из снега: снеговик, построена и залита водой ледяная горка, сделан из снега лабиринт, на снегу нарисованы круги, горка для кукол, комната для девочек со столиком и стуликами, крепость, на снегу заморожены следы, уголок для экспериментирования и изо деятельности, печка с колобком для метания, крепость, ледяной домик.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая у нашей группы красочная площадка для прогулок.
- Что у нас здесь есть? (ответы детей)
- А что мы там делаем?
- Из чего мы это сделали?
Дети вспоминают свойства снега: холодный, легкий, белый. Вспоминают и о том, что снег состоит из большого количества снежинок.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (снег)
Шел, шел без дорог, где шел, там и лег. До весны пролежал, а весной убежал. (снег)
Воспитатель просит рассказать детей о том, какой снег.
- Какой снег? (Дети дают описание снега)
- Холодный, легкий, белый, чистый, вкусный, блестящий.
Расширяем словарный запас детей.
- Давайте посмотрим насколько снег чистый. Проведем эксперимент? (да!)
Проходим в уголок экспериментирования.
Цель: знакомить со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми чистый снег в стеклянную банку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
- Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
- Сегодня мы подметем лавочку на веранде, этим будут заниматься...
- Расчистят дорожку к веранде … (Инструктаж пользования лопатой)
- Обметут горку …
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Дорога к лабиринту по следочкам.
Цель: научиться ходить друг за другом.
Дети выстраиваются друг за другом идут по следочкам к лабиринту.
Игра с колобком
Цель: развитие мелкой моторики рук и ориентировка в пространстве.
Мы налепим из снежка два веселых колобка…
И в печку отправляем.
Катание с ледяной горки на ледянках
Цель: научиться соблюдать очередность и правила безопасности при катании с горки.
Дети друг за другом по очереди съезжают на ледянках с горки. При этом они помогают друг другу забраться на горку.