Зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисование – вид изобразительной деятельности, одно из самых интересных занятий для детей дошкольного возраста. Ребенок еще не научился говорить, но, если ему дать краски, он будет творить.

Еще В.А. Сухомлинский сказал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Чем больше ребенок рисует, тем лучше у него развивается кисть и пальцы.

Известный педагог И. Дистервег считал: "Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит". Важное значение изобразительной деятельности заключается в том, что оно является средством эстетического воспитания. Для знакомства с миром прекрасного, мы предлагаем детям карандаши и краски.

Но для эстетического воспитания детей этого мала, и педагоги предлагают в данное время нетрадиционную технику рисования. Нетрадиционная техника рисования – привлекает ребенка своей спонтанностью и свободой действия в творчестве.

Нетрадиционная техника рисования развивает:

  • пространственное мышление;
  • обуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческую способность и воображение.

В нетрадиционной технике можно использовать почти все подручные материалы:

  • Рисование ватными палочками (снег, ягоды, листву на деревьях)
  • Рисование ладошками (цветы, солнышко, зверей)
  • Ватными дисками (кружочки, цыпленка, снеговика, солнышко, подсолнух)
  • Зубной щеткой (брызги, траву)

Рисовать можно вилкой, нитью, солью, манкой, песком. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства. Мы с детьми средней группы пробовали рисовать ладошками, пальчиками, ватными палочками.

Тема занятия: "Зима пришла".

Задачи:

  • учить детей рисовать зимний пейзаж, познакомить с новыми словами (пейзаж, снегопад);
  • учить детей работать гуашью, красиво располагать изображения на листе;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи ватных палочек;
  • развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, беседы на прогулке, чтение стихов и рассказов.

Материал: затонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится

И под утро снегом
Поле побелело
Точно пеленою
Все его одело

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что мы с вами сегодня будим рисовать? (Ответы детей)
- Правильно, мы сегодня с вами будим рисовать зиму.
- Но не просто зиму, а зимний пейзаж.

- Посмотрите в окошко, как красиво сегодня на улице! Все кругом белым – бело.
- Как вы думаете, что можно нарисовать белой краской?
- Правильно! Снег, сугробы, облака, снеговика.

- Но мы сегодня снег будим рисовать ватными палочками.
- Ребята! А вы знаете, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа: лес, деревья, горы, поля, город

Воспитатель: Ребята! На улицах выпал снег, он покрыл деревья, кусты, дороги. Снег сильный и сейчас идет, это – снегопад.
Воспитатель с детьми рассматривает через окно, какие стали красивые деревья. Елка, которая растет недалеко покрыта пушистым снегом. Снег падает большими хлопьями и покрывает все кругом.

- Ребята! Вам нравиться такая картина за окном?
- А теперь представьте, что вы маленькие художники. Возьмите ваши краски и кисти и приступайте к работе.
- Когда ваши деревья высохнут, мы возьмем ватные палочки и будим их аккуратно опускать в белую краску.
- А потом прикладывать к деревьям, кустарникам. Так мы с вами при помощи их нарисуем снег.

- Какие красивые картины у вас получились!
- Молодцы! Вы со всем очень хорошо справились.

Размер:
12.94 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: детский сад, рисование