Цель: помочь почувствовать красоту зимней природы по средствам живописи.
Задачи:
Оборудование: голубой лист бумаги, гуашь белая, синяя, тарелочки, непроливайки, ватные палочки, салфетки, кусочек бумаги, картонные полоски.
Собрались мы в дружный круг
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу улыбнемся
И за руки все возьмемся
Доброе утро ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
- Как же можно понять, что пришла зима?
- Что вам нравится делать зимой?
Стук в дверь, принесли письмо. В письме написано: что ребята из Африке никогда не видели зиму и хотят ее увидеть. И просят показать в картине нашу снежную зиму.
- Предлагаю написать зимний пейзаж.
- Скажите что такое пейзаж?
- Предлагаю вам стать художниками и написать "зимний пейзаж".
- Ты 2 раза повернись и в художника превратись.
- Идем на свои места.
Рассмотреть заранее подготовленный образец, обсуждаем элементы пейзажа и чем мы будем рисовать.
Воспитатель: Что вы ведете на картине? Какими цветами изображено? Линии какие?
- Я, вам покажу, как рисовать, а вы смотрите внимательно. Сегодня у нас нет кисточек мы будем использовать различные предметы.
- Сначала мы рисуем деревья, ствол дерева будем рисовать с помощью картонной полоски, полоску кончиком мокнем в краску и проводим ствол белового цвета от низа кверху вначале широкий к вершине тоньше.
- Рисуем веточки ватной палочкой, палочку обмакнули в краску и ведем веточки от основания ствола ветка широкая чем дальше тем тоньше, теперь второе дерево.
- Точно так же, только используя уже синюю гуашь, другую картонную полоску и ватную палочку.
- После чего из листа бумаги делаем комок, обмакиваем его в краску и прикладивая к листу рисуем сугроб. Ватной палочкой тычками дорисовываем снежинки.
- А теперь подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор гулять пришли
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спасть легли.
Воспитатель: А теперь приступаем к написанию пейзажа. (Дети рисуют, вспоминая последовательность рисования)
- Пока сохнут наши деревья, давайте разомнемся.
Физминутка
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом - на коньках, но упали - ах,
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали
А потом без сил упали, встали
И домой мы побежали.
Воспитатель: А сейчас продолжаем писать зимний пейзаж.
- Ребята вы как настоящие художники. Скажите, что мы с вами рисовали?
- Какие использовали краски? С помощью каких предметов мы рисовали?
- Молодцы ребята! Наши работы упакуем и отправим в Африку.