НОД по развитию речи в средней группе "Помоги Дружку"

Цель занятия: способствование развитию связной речи у детей 4-5 лет, посредством описательного рассказа.

Задачи:

  • формировать умение обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
  • закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке - собаке;
  • воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы сверстников, не мешать им.

Оборудование: игрушка – собака.

Подготовка к занятию: составление рассказов по другим игрушкам.

Ход занятия

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Хотите кое-что вам покажу?
- Сегодня к нам кто-то пришел в гости, а чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

- Правильно, ребята! Это собака. Его зовут Дружок. А пришел он к нам не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли!
- Кинолог ищет себе собак для дрессировки, чтобы потом участвовать в соревнованиях, и Дружку нужно помочь описать его, чтобы посмотреть, подойдет он или нет, и возьмет ли его кинолог.

Основной этап

- Ребята, поможем Дружку? Для того чтобы описать собаку, давайте сначала ее рассмотрим. Что есть у собаки? (дети отвечают на вопросы педагога)
- Какие две части?
- Туловище и голова, верно! А что есть на туловище?

- Сколько лап у собаки? (4)
- Правильно, четыре лапы. Что еще есть? (хвост)
- Хвост, верно. А он один? (да)

- Посмотрите, какой хвост?
- А что у собаки есть на голове? (уши)
- Два ушка. Какие уши у собаки?

- Что еще есть на голове? (глаза)
- Правильно, два глаза. Какого цвета глаза?
- А это что такое? (нос)

- Нос, верно. Что еще не назвали? (рот)
- Рот, правильно. А что еще есть у собаки? Что я трогаю?
- Правильно, это шерсть.

- Как вы думаете, а какая шерсть у собаки?
- А что есть на шее у собаки?
- Правильно, бантик. А какого цвета? (называют цвет)
- А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
"Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,

Три – налево поворот" –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

- Молодцы, ребята! А кто сейчас сам хочет попробовать рассказать о собаке.
- Давай Вероника, а мы тебе будем помогать. Кто еще может чего дополнить?
- Давайте скажем, какая у нас собака, добрая или злая, веселая или грустная? Вопросы к детям

Заключительный этап

- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- А кто запомнил, как зовут собаку?
- Зачем мы с вами составляли рассказ?

- Как вы думаете, кинолог возьмет Дружка для дрессировки?
- Мне кажется, ему Дружок обязательно понравится.
- Молодцы, ребята!

Размер:
13.01 Kb
Скачали:
3