Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребенка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения.
Задачи:
Дети заходят в зал, встают в круг. Музыкальное приветствие "Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки!"
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо, давайте почитаем его.
Письмо
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду.
- На чем мы можем поехать к бабушке? Алиса на чем? На машине. Андрей на чем? На автобусе. Маша на чем? На поезде. Я предлагаю поехать на поезде. (Музыка "Паровозик")
- Вот и приехали. (Выходит и встречает бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали, проходите, присаживайтесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Кошка"
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Мышки сразу испугались,
И по норкам разбежались.
Бабушка: Вот со мной кто живет в домике. Кто это? (карточка с кошкой)
- Со мной не только кошка живет, отгадайте кто еще. (карточки собаки, козы, коровы, свиньи)
- Ой, какие вы молодцы, всех узнали и отгадали.
- Что-то моя кошечка очень любит играть, давайте поиграем с ней. Ребята встаем в круг.
Музыкальная игра с погремушками
Дети встают в круг, раздаются погремушки. Дети выполняют действия в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Мы так громко играли, что все звери разбежались и остались только тени. Давайте поможем их вернуть.
- Ребята садитесь за столы, поможем бабушке.
Игра "Найди тень"
Дети садятся за столы, раздается материал, где нужно подобрать животного и его тень.
Воспитатель: Кто это? (Корова, собака, лошадь, кошка, овца, свинья)
- Остальных найдите сами.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. (Звук животног)
- Ой ребята, слышите? Кто-то кричит, кто же это? Пойдемте, встанем в круг и прислушаемся.
Игра "Угадай, кто говорит"
Поводится стоя в кругу.
Воспитатель: Кто это говорит? Правильно, корова. Что она делает? (Мычит: муууу)
- А теперь кто это? (собака)
- Да, это собака. Что делает собака? (Лает: гав-гав)
- Молодцы! А теперь давайте немного потанцуем.
Музыкальная игра "Перышки"
Бабушка: С моими животными приключилась беда. Их детки пошли гулять и заблудились. Давайте поможем им.
Игра "Найди детеныша"
Дети поочередно соотносят маму и детеныша.
Воспитатель: Ребята, а вы гуляете одни? (ответы детей)
- Теперь вы поняли, что одним гулять нельзя? Это очень опасно.
Бабушка: Ребята, посмотрите, что-то моя кошечка загрустила, ей, наверное, скучно стало, она очень любит играть.
- Давайте сделаем для кошечки друзей.
Аппликация из ватных дисков "Кошка"
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто же это, вы узнаете, отгадав загадку.
И лохмата, и усата,
Молоко он пьет всегда
Хвост пушистый, полосатый.
Ловит мышек иногда
Днем на кресле тихо спит,
Поиграет возле ног
Ночью мышек сторожит.
И в руках заснет … (котенок)
Воспитатель: Правильно, это загадка про кошку. А кто детеныш у кошки? (котенок)
- Верно, котенок. Сегодня мы сделаем такого симпатичного белого котенка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный.
- Ребята, из каких частей состоит наш котенок? (Туловище, голова, уши, хвост, лапки)
- Молодцы, а теперь приклеим наши детали на лист бумаги. Сначала туловище, затем голова…
- Промазываем клеем, затем прижимаем ватный диск.
- А чего не хватает у наших котят? (Глаз, носиков, усиков, ротиков)
- Как же нам сделать, чтобы наши котята были похожи на настоящих?
- Верно, надо нарисовать. Какие замечательные котята получились!
- Теперь кошечка не будет грустить, а будет радоваться и играть с котятами.
- И мы с вами тоже поиграем, выходите на ковер.
Все котятки мыли лапки
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так
Вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки,
Мыли ушки, мыли брюшки
А потом они устали,
Вот так, вот так,
Лапки вверх они подняли
А потом они устали.
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, порадовали.
- Возьмите с собой в дорогу гостинцы. До новых встреч, до свидания!
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Понравилось вам в деревне у бабушки? Поедем к ней еще?
А теперь давайте пойдем в группу и попробуем гостинцы.