Тема: "Бережливые игры в ДОО".
Цель: воспитать культуру потребления воды и воспитания бережного отношения к вещам, соблюдения порядка, у детей среднего дошкольного возраста посредством "Бережливых игр".
Оборудование: костюм Мойдодыра, алгоритм игры "Экономная капелька", "Наведем порядок", "Хорошо – плохо", карточки "Мои игрушки", синий и красный жетон, кукла и сундучок
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к игрушкам и вещам, рассматривание алгоритмов одевания, чтение художественной литературы "Мойдодыр" К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, внимательно посмотрите вокруг, везде ли у нас порядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода, не раскиданы ли игрушки и вещи в группе.
Ребенок: Можно я проверю?
Воспитатель: Конечно можно Аня, ты проверь по комнатам, не горит ли где свет, когда в группе и так светло, а ты Илюша проверь в туалетной комнате, не течет ли вода из крана, а мы дети проверим порядок в группе.
Аня: Свет везде выключен.
Андрей: Вода везде закрыта.
Дети: В группе безупречный порядок.
Воспитатель: Это хорошо. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие: мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
- А именно о культуре потребления воды, бережного отношения к вещам.
- Дети так ли важно жить в порядке и чистоте? (Да!)
- А теперь, пожалуйста, ответьте, что мы на ваш взгляд должны беречь? (Вещи, игрушки, книги, воду, электричество, труд взрослых…)
- Почему? (Чтобы предметами и вещами люди могли еще воспользоваться. За водой и электричеством нужно смотреть внимательно, попросту не тратить)
- Труд взрослых необходимо беречь, для того что бы они сильно не уставали, мы как дети должны им помогать.
- Скажите, а как вы, помогаете взрослым в садике? (Мы помогаем накрывать на стол, учим маленьких детей делать игрушки самоделки, наводим порядок в группе: поливаем цветы, бережно относим к книжкам и игрушкам, которые мы всегда за собой убираем в нужное место, наводим порядок в своих шкафчиках)
- Молодцы ребята, правильно! А теперь давайте отгадаем, из какой сказки я вам прочитаю отрывок.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя...
Раздается стук в дверь, в групповую комнату входит один ребенок подготовительной группы, который исполнят роль Мойдодыра.
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки! Я пришел к вам посмотреть, как вы умеете беречь воду, правильно ее использовать, следить за порядком и чистотой, и поиграть с вами в интересные игры.
- Перед тем как начать с вами играть, я бы очень хотел позаниматься спортом.
- Выходите ко мне, я вам буду показывать картинки игрушек, а вы будете их показывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Все на коврик выходите,
В рассыпную становитесь!
Подвижная игра "Покажи, что на картинке"
Мойдодыр: Как здорово мы поиграли!
- Дети, а давайте мы поделимся на команды, что бы мы могли поиграть в мою любимую дидактическую игру "Экономная капелька".
Дидактическая игра "Экономная капелька"
Мойдодыр: Вот теперь дети вы знаете, как нужно экономно пользоваться водой и попросту ее не тратить, вед вода – это бесценное сокровище…
- А как нужно относиться к сокровищам ребята? (Бережно!)
- Верно! Вы не против поиграть еще со мной? Я очень люблю эстафеты, и помогать командам.
- Про воду мы с вами все поняли, теперь бы хотелось узнать, умеете ли вы сортировать мусор?
Эстафета "Сортируем мусор – бережем природу"
Мойдодыр: Команда девочек победила, у них больше всего правильных ответов. Теперь я понял, что вы у меня все знаете, я вами так горжусь. Пришло время прощаться.
Воспитатель: Подожди Мойдодыр, ты с нами поиграл, теперь и мы с тобой хотим. У нас тоже есть любимая игра, она наверняка тебе понравится.
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Теперь Мойдодыр мы можем с тобой попрощаться.
- Сегодня они показали тебе, свои прекрасные знания о том, как можно и нужно экономить воду, как умеют сортировать мусор и прекрасно знают, что такое хорошо, а что такое плохо.
- В нашей группе дети всегда помогают мне и помощнику воспитателю, убирают игрушки по своим местам, наводят порядок в своих шкафчиках и очень опрятно выглядят.
Мойдодыр: Да дети, я в этом убедился. Спасибо Вам и до новых встреч!