Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое Родина? (Место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы)
- Давайте вспомним стихотворение В. Степанова "Родина".
- Что мы Родиной зовем?
Ребенок 1:
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок 2:
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок 3:
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Все: Край, где мы с тобой живем?
- Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился.
- Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
- Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем? (Наша страна называется – Россия)
- А вот в какой области мы живем? (Мы живем в Кемеровской области – Кузбасс)
- Как называется город, в котором мы живем? (Город в котором мы живем, называется Новокузнецк)
- Я сегодня хочу познакомить вас с культурной жизнью Новокузнецка, и совершить прогулку по тем местам, куда любят ходить Новокузнечане и гости нашего города.
- Перед тем, как вам занять свои места, давайте скажем, какой наш город Новокузнецк? (Красивый, большой, чистый, современный, любимый, уютный, просторный, интересный, спортивный, удивительный)
Загадка
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет. (Музей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
- Музей - это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.
- Какие вы бывают музеи? (Краеведческий, искусств)
- В краеведческом музее можно узнать, чем славится земля кузнецкая, какой был быт у предков, в какие игрушки и игры играли, а также о животном и растительном мире нашей области.
- В Музее искусств, посетители могут увидеть работы художников. Они развешаны на стенах больших залов. Также в музее выставлены работы скульпторов.
- На окнах музея вывешивают картины художников, а еще работы детей.
- Жители и гости города, гуляя по улице, могут полюбоваться этими работами.
- Ребята, к какому музеи мы сейчас подошли?
- Мы видим, что стены Кузнецкой крепости сделаны из камня.
- Что же есть за стенами крепости? (Пушки, памятник, дом)
- Так же там есть музей. В музее можно узнать о жизни крепости в разные исторические эпохи, о быте ее жителей и о том, как менялся облик крепости с течением времени.
- Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили музеи. Вы должны собрать картинку, и назвать музей.
Игра "Собери картинку"
Загадка про театр
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
- А какие вы знаете театры? (Драматический, кукол)
- Драматический театр нас встречает большим фойе, где зрители могут раздеться и сдать вещи в гардероб.
- Далее можно пройти в большой просторный зал и посмотреть фотографии знаменитых актеров театра.
- Потом мы попадаем в большой зрительный зал, и смотрим на артистов, которые выступают на сцене.
Загадка
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там-народ.
Артисту смотрят все на руку.
Что за театр? (Театр кукол)
Кукольный театр "Сказ"
- В театре можно увидеть кукол-великанов и марионеток. Артисты дергают их за веревочки, и куклы танцуют, говорят, смеются и плачут, совсем как живые.
- Так же можно познакомиться не только с озорным Петрушкой, но и со многими сказочными персонажами. Артисты выступают на сцене кукольного театра.
Театр "Синтезис"
- Это небольшой театр, показывает представления для ребят из детских садов, а также для школьников и взрослых.
- Театр не раз приезжал к нам в детский сад со своими спектаклями.
- Сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем.
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается. (хлопают в ладоши)
- Ребята, перед вами картинки с театрами. Вам нужно выбрать только те театры, которые есть в нашем городе.
Игра "Найди театр нашего города"
- Ну что же, продолжим нашу прогулку. Занимайте места.
Парк Гагарина
- В нашем городе много парков. Самый большой и красивый – это... Как называется … (парк имени Юрия Гагарина)
- Он назван в честь первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.
Летом в этом парке
Кружат карусели.
И взлетают вверх и вниз
Лодочки – качели.
Поезда, крутые горки,
Колесо, батут…
Приходи с друзьями вместе,
Вас всегда здесь ждут.
- Это самое любимое место отдыха и развлечений взрослых и детей.
Сквер Ермакова
- Ребята, вам знакомо это место? Как оно называется? (ответы детей)
- Сквер им. Ермакова самый протяженный из городских скверов.
- Ребята, как вы думаете, почему дети и взрослые любят этот сквер?
- В сквере можно увидеть скульптуры малых форм, такие как "Аисты", "Влюбленные", "Часы". А также полюбоваться красивым фонтаном.
Сквер Жукова
- В центре сквера установлен бюст Жукова, в честь которого назван сквер.
- За ним расположился Музей. – Кто знает, как называется? (Музей военной техники под открытым небом)
- После реконструкции в сквере появилось несколько больших качелей и детская площадка.
- После нашей прогулки по скверам и паркам, я вам покажу картинку с частичным изображением, а вы должны сказать в каком парке или сквере это находится?
Игра "Назови где находится"
- На свете не найдется такого человека, который бы не любил это место. Послушайте загадку.
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит. (цирк)
- Цирк встречает зрителей фойе. В нем перед выступлением и во время антракта зрители могут отдохнуть, сфотографироваться с обезьянкой, купить воздушный шарик и поесть мороженого.
- Зрительный зал. Это амфитеатр с рядами кресел, окружающих манеж.
- Арена где выступают артисты цирка.
- Кто может работать в цирке? (Воспитатель показывает картинки, а дети называют)
- А теперь я предлагаю вам вспомнить, в каких местах мы сегодня побывали,
Игра на закрепление "Назови"
Просмотр пленки на фотоаппарате.
- Ребята, мы с вами познакомились с культурной жизнью Новокузнецка.
- Я уверена, когда приедут к вам в гости ваши знакомые, вы уже знаете куда с ними сходить прогуляться, и какие театры и музеи посетить.