Конспект развлечения в старшей группе (с родителями) на тему "Малая Родина - Новокузнецк"

Цель: сформировать представление о своем родном городе - Новокузнецке, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.

Задачи:

  • Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

Материалы к занятию: эмблемы желтого и зеленого цвета по количеству детей, герб Новокузнецка, иллюстрации с видами города, карта Кемеровской области, фонограмма песни "С чего начинается Родина",рисунки детей с городскими пейзажами, 2 скамейки с желтыми и зелеными эмблемами, мольберты под рисунки, мелки, фломастеры, сердечко, конверты под задания для конкурсов, печатное название улицы Орджоникидзе, небольшой мяч, кроссворд о Новокузнецке.

Ход развлечения

Приветствие

Воспитатель: Дили-дили, колокольчики звонили. (или любое другое приветствие)

Рецитация стихотворения с движением по тексту

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Много ли земель облетел журавель?
- Какая земля самая лучшая для журавля?
- Согласны ли вы с журавлем? Почему?
- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как вы понимаете, что такое страна?
- Как называется столица России?
- В нашей стране много краев, областей?
- Как называется наша область?

- Какое название носит главный город нашей области?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А как правильно назвать жителей нашего города?
- Как вы думаете, у нашего города есть возраст? День рождение?

- Наш город молодой или старый?
- У каждого города есть свой герб и флаг - это его визитная карточка. И у Новокузнецка есть свой герб.
- Кто знает, что значит символика на гербе?

Герб и флаг НовокузнецкаГерб и флаг Новокузнецка

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по городу, поедем на трамвае. Билетом в трамвай будет название улиц города.

Игра "Золотые ворота"

Назовите улицы нашего города. Дети, назвав улицу, занимают место в трамвае, соответственно цвету эмблемы. А чтобы было веселей, предлагаю детям отгадать загадки про город. (цирк, магазин, аптека и др.)

  • 1-я остановка - ул. Орджоникидзе. Находим конверт с заданием. Нужно придумать слова связанные с городом, в которых есть звук "О".
  • 2-я остановка – конверт с заданием игра "Мяч передавай - прилагательное называй" (Какой мой город?)
  • 3-я остановка – составить рассказ по иллюстрациям-рисункам. (2-3 рассказа или по цепочки)

Физминутка

Мы по городу шагаем (маршируем)
Много видим, много знаем (смотрим вдаль)
Светофоры и машины (руки вверх, моторы)

Ярмарки и магазины (руки на пояс "вертушка")
Скверы, улицы, мосты (развести руки в стороны)
И деревья и кусты. (на носочки и присесть)

Разминка для родителей

Воспитатель: Назовите фамилию летчика-космонавта нашего земляка? (Леонов Л.)
- Назовите фамилию известного актера и режиссера, уроженца нашего города? (Машков В.)
- Какое название носит команда по регби? (Буревестник)
- По хоккею? (Металлург)

- Фамилию вратаря хоккейной команды, участника олимпиады в Сочи? (Бобровский С.)
- Назовите фамилию тяжелоатлета-новокузнечанина? (Чигишев)
- Фамилию поэта, написавшего о нашем городе? (Маяковский В.)
- Как назывался наш город раньше? (Сталинск)

Игра "Передай сердечко и скажи словечко…"

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. (Раздать детям раскраски "Герб Новокузнецка")
- Садимся в трамвай и возвращаемся в группу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!