Цель: сформировать представление о своем родном городе - Новокузнецке, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.
Задачи:
Материалы к занятию: эмблемы желтого и зеленого цвета по количеству детей, герб Новокузнецка, иллюстрации с видами города, карта Кемеровской области, фонограмма песни "С чего начинается Родина",рисунки детей с городскими пейзажами, 2 скамейки с желтыми и зелеными эмблемами, мольберты под рисунки, мелки, фломастеры, сердечко, конверты под задания для конкурсов, печатное название улицы Орджоникидзе, небольшой мяч, кроссворд о Новокузнецке.
Приветствие
Воспитатель: Дили-дили, колокольчики звонили. (или любое другое приветствие)
Рецитация стихотворения с движением по тексту
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Много ли земель облетел журавель?
- Какая земля самая лучшая для журавля?
- Согласны ли вы с журавлем? Почему?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как вы понимаете, что такое страна?
- Как называется столица России?
- В нашей стране много краев, областей?
- Как называется наша область?
- Какое название носит главный город нашей области?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А как правильно назвать жителей нашего города?
- Как вы думаете, у нашего города есть возраст? День рождение?
- Наш город молодой или старый?
- У каждого города есть свой герб и флаг - это его визитная карточка. И у Новокузнецка есть свой герб.
- Кто знает, что значит символика на гербе?
Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по городу, поедем на трамвае. Билетом в трамвай будет название улиц города.
Игра "Золотые ворота"
Назовите улицы нашего города. Дети, назвав улицу, занимают место в трамвае, соответственно цвету эмблемы. А чтобы было веселей, предлагаю детям отгадать загадки про город. (цирк, магазин, аптека и др.)
Физминутка
Мы по городу шагаем (маршируем)
Много видим, много знаем (смотрим вдаль)
Светофоры и машины (руки вверх, моторы)
Ярмарки и магазины (руки на пояс "вертушка")
Скверы, улицы, мосты (развести руки в стороны)
И деревья и кусты. (на носочки и присесть)
Разминка для родителей
Воспитатель: Назовите фамилию летчика-космонавта нашего земляка? (Леонов Л.)
- Назовите фамилию известного актера и режиссера, уроженца нашего города? (Машков В.)
- Какое название носит команда по регби? (Буревестник)
- По хоккею? (Металлург)
- Фамилию вратаря хоккейной команды, участника олимпиады в Сочи? (Бобровский С.)
- Назовите фамилию тяжелоатлета-новокузнечанина? (Чигишев)
- Фамилию поэта, написавшего о нашем городе? (Маяковский В.)
- Как назывался наш город раньше? (Сталинск)
Игра "Передай сердечко и скажи словечко…"
Воспитатель: Путешествие подошло к концу. (Раздать детям раскраски "Герб Новокузнецка")
- Садимся в трамвай и возвращаемся в группу.