Конспект занятия "Родина моя!"

Задачи:

  • расширять представления детей о истории возникновения города, его символике, достопримечательностях Тирасполя, народной мудрости о Родине;
  • воспитывать любовь и уважение к городу, желание его беречь и развивать;
  • развивать познавательный интерес.

Ход занятия

Звучит песня "С чего начинается Родина?", дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в песни?
- Правильно о Родине. А что мы называем Родиной?
- Верно, человек может в течении жизни проживать в разных городах, государствах..., но Родина у каждого человека одна.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,

- Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

  • На чужой земле и весна не красна.
  • Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.
  • Родина-мать, умей за нее постоять.
  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • У народа один дом – Родина.

- Для меня, как и для многих из вас, Родиной является замечательный город Тирасполь. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о нашем городе.

Воспитатель: Так выглядит наш город сегодня. Подойдите к карте.
- Посмотрите, город выглядит как живой: у него много рук – улицы города, есть сердце. Как вы думаете что это? (ответы детей)
- А легкие это парк, бульвары, аллеи.

- Но таким наш город был не всегда. Давайте вспомним с чего все началось.
- В те далекие времена были богаты захватническими войнами. И наша земля отменная и плодородная была лакомым куском земли для турецких войск.
- И так как необходимо было как-то укрепить земли по правому берегу реки Днестр, появляется секретный документ, по которому великая царица Екатерина II дает поручение графу Суворову.

Сценка

Екатерина: Своим королевским указом, я даю вам задание обозреть данную территорию, и определить, как возможно ее укрепить.
Суворов: слушаюсь. (осматривается)
- Здесь будет стоять город.

Воспитатель: И началось строительство крепости. Сначала она называлась Средняя, а потом Тираспольская.
- Как вы думаете, из чего может состоять крепость?
- Сейчас я предлагаю вам побыть строителями крепости.

Игра "Построй крепость"

Дети строят крепости.
Воспитатель: А из какого материала, по-вашему мнению строили крепость?
- А чего еще не хватает в ваших крепостях? (Рва с водой)
- Правильно, глубокого рва.

- Александр Васильевич Суворов сыграл одну из важнейших ролей в появлении нашего города. Свое имя он получил в честь другого великого русского полководца Александра Невского.
- Он был не только великим русским полководцем, но и большим патриотом своей Родины. Как вы думаете, что такое патриот?
- Кого мы можем назвать патриотом?

- То, что сделал для нас - тираспольчан Суворов, нельзя сравнить ни с одним подарком на свете. Он подарил нам наш замечательный город.
- Мы очень благодарны ему за это и в благодарность в нашем городе стоит один из лучших памятников Суворову.
- Памятник стоит на площади, названная также в честь Александра Васильевича.

- А давайте вспомним, что было на этом месте раньше?
- Правильно, а сейчас это замечательная площадь с памятниками, архитектурными зданиями, скверами.
- Давайте с вами вспомним название некоторых зданий.

- Сейчас я предлагаю вам угадать название объекта по его графическому изображению.

Игра "Угадай достопримечательность"

- Молодцы! У каждого города, села, государства есть свои отличительные символы. Что это? (герб, флаг)
- Правильно, это герб, флаг и гимн. Я предлагаю вам задание "Сложи герб и флаг Тирасполя".

- Посмотрите, внимательно на снимок нашего города из космоса. Он большой, зеленый… У нас благодатный край где много полей, парков.
- Все это мы должны беречь и охранять. А знаем ли мы как это делать?

Игра "Правила поведения в городе"

Воспитатель: Молодцы, если вы будете соблюдать эти правила, то наш город будет оставаться таким прекрасным еще долгое время.
- Посмотрите, на доске появилось солнышко, но чего-то не хватает…
- Верно, лучиков. А чтоб они появились, нужно сказать ласковые словы о нашем городе.

Упражнения "Назови ласково…"

Воспитатель: Ну, вот и засияло наше солнышко, а наше занятие подошло к концу. Вам было интересно?
- А что больше всего понравилось?
- Я предлагаю вам оценить занятие. Если понравилось, то положите в коробочку веселый смайлик, если нет, то грустный.

Размер:
13.69 Kb
Скачали:
8