Задачи:
Словарная работа: галерея, скомканная, палитра, репродукция, пейзаж.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А4, гуашь, бумажные салфетки, палитра, влажные салфетки, репродукции картин пейзажи осени, магнитофон, мольберты, поддон для салфеток.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Здравствуйте!
- Вот вам загадка.
Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Правильно осень.
- Ребята, а какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная)
- Мы сегодня с вами оказались в картинной галерее русских художников, где выставлены репродукции картин.
- Обратите внимание, как красочно изобразили художники это время года в своих картинах, какие цвета использовали в своих работах, изображая осень. (ответы детей)
- Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе.
- Посмотрите, какие листья яркие и красивые на картинах этих художников. (рассматривание картин по отдельности)
- Что общего во всех картинах?
- У меня в руках осенние листья разных цветов, мы можем с ними поиграть.
Дети берут листочки и выходят в круг.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал (поднимаются)
И листочки все поднял. (руки вверх, качают)
Закружились, полетели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже стать художниками?
- Приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы стать настоящими художниками и нарисовать свой осенний пейзаж. (дети садятся за рабочие столы, звучит спокойная музыка)
- Обратите внимание, у нас нет ни кисти, ни карандаша. А чем же мы будем рисовать?
- Предлагаю нарисовать картины новым, необычным способом "мятой бумагой".
- В первую очередь мы подготовим мятую бумагу для рисования. Берем салфетку и сминаем ее в комочек, сильно сжимая в ладошках.
- Нужно приготовить 8 комочков. (дети делают бумажные комочки)
- Художник начинает рисовать свою картину с фона (задний план), у нас это небо и земля, разделенные линией горизонта. (демонстрация готового фона)
- Слегка макаем один комочек в палитру с краской нужного вам цвета, рисуем небо в верхней части до середины листа, примакивающими движениями.
- Синее небо можно разбавить белым цветом краски, делая облака. (самостоятельная работа детей)
- Потом берем следующий комочек бумаги и таким же способом рисуем землю.
- Мы с вами нарисовали фон. Предлагаю, пока сохнет фон, размять наши ручки.
Так проворны наши руки (повороты кистей рук "фонарики")
Нет им времени для скуки (потрясти кистями рук)
Руки вверх, вперед, назад – (движения)
С ними можно поиграть ("моторчик" перед грудью)
- Ребята, так как мы рисуем осенний пейзаж, как вы думаете, что мы будем рисовать дальше.
- Так как деревья бывают разные, то можно использовать разные цвета для ствола деревьев. Ствол дерева мы рисуем так же мятой бумагой, но уже мазками.
- Посмотрите, как я это делаю. Можно нарисовать несколько деревьев. (демонстрация техники рисования)
- Осталось нарисовать кроны осенних деревьев. Ребята, продумайте, какими цветами вы хотите нарисовать листья деревьев. (пауза)
- Вспомните, как художники в своих картинах изображали осенние листья.
- Листья рисуем так же приманивающими движениями.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает, помогает.
Воспитатель: Я вижу, что некоторые уже закончили свою картину, предлагаю оформить выставку наших работ. (оформление выставки)
- Вам нравятся ваши работы?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Хотели бы вы научить рисовать "мятой бумагой" своих друзей? (ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы, справились замечательно!
- А нам друзья, пора прощаться. Осталось сказать гостям: "До свиданья!"