Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Золотая осень"

Задачи:

  • развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования "мятой бумагой";
  • формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления;
  • закреплять знания о признаках осени.

Словарная работа: галерея, скомканная, палитра, репродукция, пейзаж.

Предварительная работа:

  • чтение стихов, рассказов об осени;
  • беседы об осени;
  • подбор репродукции картин об осени;
  • наблюдение за признаками осени на прогулке;
  • подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А4, гуашь, бумажные салфетки, палитра, влажные салфетки, репродукции картин пейзажи осени, магнитофон, мольберты, поддон для салфеток.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Здравствуйте!
- Вот вам загадка.

Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

- Правильно осень.
- Ребята, а какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная)

- Мы сегодня с вами оказались в картинной галерее русских художников, где выставлены репродукции картин.
- Обратите внимание, как красочно изобразили художники это время года в своих картинах, какие цвета использовали в своих работах, изображая осень. (ответы детей)

- Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе.
- Посмотрите, какие листья яркие и красивые на картинах этих художников. (рассматривание картин по отдельности)

- Что общего во всех картинах?
- У меня в руках осенние листья разных цветов, мы можем с ними поиграть.

Физкультминутка

Дети берут листочки и выходят в круг.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал (поднимаются)

И листочки все поднял. (руки вверх, качают)
Закружились, полетели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже стать художниками?
- Приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы стать настоящими художниками и нарисовать свой осенний пейзаж. (дети садятся за рабочие столы, звучит спокойная музыка)

- Обратите внимание, у нас нет ни кисти, ни карандаша. А чем же мы будем рисовать?
- Предлагаю нарисовать картины новым, необычным способом "мятой бумагой".

- В первую очередь мы подготовим мятую бумагу для рисования. Берем салфетку и сминаем ее в комочек, сильно сжимая в ладошках.
- Нужно приготовить 8 комочков. (дети делают бумажные комочки)

- Художник начинает рисовать свою картину с фона (задний план), у нас это небо и земля, разделенные линией горизонта. (демонстрация готового фона)
- Слегка макаем один комочек в палитру с краской нужного вам цвета, рисуем небо в верхней части до середины листа, примакивающими движениями.

- Синее небо можно разбавить белым цветом краски, делая облака. (самостоятельная работа детей)
- Потом берем следующий комочек бумаги и таким же способом рисуем землю.
- Мы с вами нарисовали фон. Предлагаю, пока сохнет фон, размять наши ручки.

Гимнастику для кистей рук

Так проворны наши руки (повороты кистей рук "фонарики")
Нет им времени для скуки (потрясти кистями рук)
Руки вверх, вперед, назад – (движения)
С ними можно поиграть ("моторчик" перед грудью)

- Ребята, так как мы рисуем осенний пейзаж, как вы думаете, что мы будем рисовать дальше.
- Так как деревья бывают разные, то можно использовать разные цвета для ствола деревьев. Ствол дерева мы рисуем так же мятой бумагой, но уже мазками.

- Посмотрите, как я это делаю. Можно нарисовать несколько деревьев. (демонстрация техники рисования)
- Осталось нарисовать кроны осенних деревьев. Ребята, продумайте, какими цветами вы хотите нарисовать листья деревьев. (пауза)

- Вспомните, как художники в своих картинах изображали осенние листья.
- Листья рисуем так же приманивающими движениями.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает, помогает.

Итог занятия

Воспитатель: Я вижу, что некоторые уже закончили свою картину, предлагаю оформить выставку наших работ. (оформление выставки)
- Вам нравятся ваши работы?
- А, что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы вы научить рисовать "мятой бумагой" своих друзей? (ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы, справились замечательно!
- А нам друзья, пора прощаться. Осталось сказать гостям: "До свиданья!"

Размер:
16.33 Kb
Скачали:
3