Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Яркими красками листья сверкают..."

Цели:

  • познакомить детей с новым видом изобразительной техники - "печать листьями";
  • учить наносить краску на листья.

Задачи:

  • способствовать узнаванию желтого и красного цветов;
  • формировать умения выполнять действия согласованно, работать по алгоритму;
  • дать первичное представление об осени как одном из времен года, через художественные произведения;
  • воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Оборудование: магнитная доска, макет дерева (дерево, листочки), мольберт для показа приемов рисования, И. Левитана "Золотая осень", ваза с осенними листьями, краска гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), на их красочность. Детям предлагается побегать по дорожке с опавшими листьями и послушать их шуршание. Затем дети выбирают один понравившийся им лист.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Ритуал приветствия "Милый друг". Воспитатель берет колокольчик и звенит в него проговаривая слова:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев

- Вот эти красивые листочки лежат перед вами в корзинке. Скажите, какого цвета листочки? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, как они падают, облетая с деревьев. Как называется это явление?
- Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся. (Дети подкидывают вверх листья и наблюдают за их падением)

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен

Воспитатель: Давайте соберем листочки и сделаем красивый букет. (Дети собирают листья, отдают их воспитателю)
- Падение листьев так красиво, что художники часто изображал листопад на своих картинах. Посмотрите, например, на картину И. Левитана "Золотая осень". (демонстрация картины)

Картина И. Левитана "Золотая осень"Картина И. Левитана "Золотая осень"

- Сегодня я вам предлагаю нарисовать, картину, как осенние листья облетают с деревьев.
- Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их
- Эти листочки я насобирала на нашей игровой площадке. Но для этого нам необходимо пройти за столы.

II. Практическая работа

Воспитатель: На столах у вас находятся необходимые материалы для рисования. Назовите их. (дети называют)
- Правильно, это краски, кисточки и бумага с нарисованными стволами деревьев.
- Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите, сколько у нас их много. Они все разные или одинаковые?

- Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать падающие листья. Смотрите я беру листочек за хвостик, кисточку окунаю в воду, лишнюю воду убираю о край баночки, на кисточку набираю краску желтого цвета, промазываю листик, кисточку кладу на клеенку и ставлю отпечаток на бумаг.

- Вот какой красивый желтый листочек появился у нас. (Воспитатель показывает на мольберте приемы работы, обращая внимание детей на то, как правильно держать кисть, брать краску и прикладывать листик к бумаге, чтобы получился яркий отпечаток. Во время показа воспитатель говорит: "Вот еще один лист упал на землю, а вот еще..."

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Осень, осень, непогода, (сжимать и разжимать кулачки)
Листья по ветру летят, (круговые движения кистями)
Лужи прямо у порога, (руки ладошками вниз положить на стол)
Мокнут ножки у ребят. (стряхнуть "воду" с рук)

- А теперь вы возьмите любой листочек, обмакните кисточку в краску и поставьте отпечаток на нашем листе бумаги. (Дети выполняют рисунок красками: одни - желтой, другие - красной)

III. Итог занятия

Рисунки выставляют на мольберт или стенд.
Воспитатель: Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе!
- Мы будем любоваться осенним листопадом. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Подойдите все в круг.

Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.

Размер:
16.58 Kb
Скачали:
9