Дидактическая игра для средней группы "Листья в лесу"

Цель: закрепление знаний о видах деревьев и их листьях, формирование умений образовывать имена прилагательные. (названия листьев)

Дидактическая задача: закреплять представления о видах деревьев, совершенствуя умение сравнивать листья по внешним признакам.

Игровая задача: помочь Осени вернуть листочки своим деревьям.

Правила игры: правильно называть деревья, их листья и отвечать на вопрос "лист какой?". Дети рассматривают одну общую картинку с деревьями и находят отдельную карточку его листочка, назвают название листика.

Планируемые результаты:

  • Проявляют внимание и интерес к игре.
  • Дети называют названия деревьев и их листья.
  • Формируется умение соотносить картинки деревьев с листьями.
  • Обогащение словарного запаса именами прилагательными. (названиями листьев)

Оборудование: корзинка, осенние листья.

Ход игры

Мотивация на совместную деятельность

Задача: сконцентрировать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Воспитатель: Ой, что это у нас?
- Правильно, корзинка. А что в ней?
- Подойдите посмотрите. Осенние листочки!

- А кто же ее подбросил? Кто-нибудь кого-нибудь видел? Нет? Я тоже…
- Давайте подумаем, кто это мог быть… Тетушка осень! Тут еще и записка…

"Ребята, у меня какие то деревья потеряли свои листочки и я не знаю какие именно. Помогите мне пожалуйста разобраться какие листики от каких деревьев, а в награду я устрою для вас осенний бал!"

Совместное планирование

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия самих деревьев.
  • Развивать умение соотносить деревья с их листьями.
  • Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Воспитатель: Давайте попробуем помочь, ребята. Для этого предлагаю отправиться в волшебный лес.
- Перед тем как нам помочь вернуть листики тетушки-осени предлагаю посмотреть на мою памятку. Кто знает это дерево? (Береза)
- Какой листик у нее из предложенных, правильно!

- А это? (лиственница)
- А это что за дерево. (клен)
- Молодцы, посмотрите внимательно. (Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает деревья и их листья)

- А сейчас каждый вытянет себе из волшебной корзинки листочек. (Воспитатель дает возможность вытащить каждому ребенку по листочку)
- И так сейчас будем по очереди называть свой листик. Первая начну я. (Воспитатель поднимает листик и с помощью детей называет какого дерева и образует прилагательное)

Реализация игрового замысла

Задачи:

  • Учить детей называть и узнавать виды деревьев.
  • Развивать умение сравнивать картинки с изображением дерева и их листьев.
  • Обогащать словарный запас названиями листьев.
  • Создавать условия для формирования устной речи.

Воспитатель продолжает помогать и озвучивать ход занятия.
- Это лист березы – значит березовый лист. Кирилл теперь ты.
- Правильно, это лист клена, значит лист какой? Кленовый лист, да. Дальше…
- Маша это лист от какого дерева? Да, от лиственницы. Лист какой? Правильно, лиственный лист.

Подведение итогов игры

Задача: побудить детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
- А кто к нам обратился за помощью?
- Да, вот мы и назвали листики, теперь осень точно знает какие деревья их потеряли и вернет их обратно.

- Вам понравилось? (Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей)
- Мы порадовали Осень и бал благодаря нам состоится, какие мы молодцы!
- Эти пригласительные она передала через нашу Марьяну Ивановну.

- Теперь мы можем пригласить на такой большой праздник и мам, и пап, бабушек, дедушек.
- Вы кого пригласите? (овтеты детей)
- Отлично! Игра окончена.

Размер:
19.26 Kb
Скачали:
3