Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Осенний пейзаж"

Программное содержание:

  • познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования поролоном и ватными палочками;
  • подвести детей к творческому отображению осеннего образа леса;
  • упражнять в умении составлять композицию, обогащать ее сказочным содержанием.

Словарь: густой осенний лес, пейзаж.

Предварительная работа: наблюдение за живой природой в разное время года, рисование деревьев разных пород, рассматривание репродукции картин И. Шишкина "Лесная глушь".

Материал и оборудование: репродукция картин знаменитых художников, волшебный осенний лист, магнитофон, запись на кассете "звуки леса".

Раздаточный материал: бумага формата А4, палитры с гуашевыми красками, поролоновые тампоны, вода в баночках, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила осенний лист, а под листом эта книга. В этой книге картины знаменитых художников.
- А кто ее прислал, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Без красок и кисти
Разукрасила все листья. (осень)

- Правильно, молодцы. И сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. А кто знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Пейзаж – это картина, изображающая виды природы

Воспитатель предлагает посмотреть пейзажи знаменитых художников.
- Ребята, обратите внимание на красоту и густоту осенних пейзажей. Какие цвета использует художник в своем произведении?
- Вы все правильно отметили. Художник использует основные цвета осени - красный, желтый, оранжевый.

- Хотите прогуляться по сказочному лесу. Я приглашаю вас в сказочный лес. (дети шагают)

Физкультминутка "Звуки леса"

Деревья высокие до небес (поднимают руки вверх)
Травой заросли все тропинки, опушки. (высоко поднимают ноги)
Здесь прячутся сказки, лесные зверюшки. (приседают, закрывают лицо руками)
Постой, оглянись и вокруг посмотри, (оглядываются по сторонам)

Фигура из сказки на месте замри. (Дети зображают сказочную фигуру, воспитатель угадывает кого изобразили дети)
Ветер поднялся. (поднимают руки)
Деревья качает, (качают из стороны в сторону)

Листья дрожат и к земле припадают. (перебирают пальцами, опускают вниз)
Постой, посмотри и вокруг оглянись,
Лесная фигура на месте замри. (изображают лесную фигуру)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в сказочном лесу. А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.
- Мой волшебный листочек умеет превращать детей в настоящих художников. Вы готовы стать художниками? (Да!)
- Ты, волшебный лист, лети, И детей в художников преврати.

- Сегодня, мои юные художники, мы будем рисовать паралоном и ватными палочками. Сейчас я вам покажу как нужно рисовать осенний пейзаж.
- Занимайте свои места и приступайте к работе. (По окончанию работы дети берут свои рисунки и показывают друг другу)
- Какие необычные и красивые рисунки у вас получились.

- Ребята, если внимательно посмотреть, у кого, на ваш взгляд, осенний пейзаж выглядит ярко?
- Кто сможет объяснить свой выбор? (дети рассказывают о понравившемся рисунке, анализируют)
Воспитатель благодарит ребят и предлагает положить все рисунки на стол.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!