Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию "Картинная галерея"

Для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Совершенствовать знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт.
  • Развивать умение детей рисовать натюрморт, пейзаж, видеть красоту, которую хотел показать художник.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Материал и оборудование: картины художников, герой кисточка - любознайка, игра"Собери пейзаж", краски акварельные, восковые карандаши, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, листы альбомные, аудиозапись классической музыки, карточки – билеты 4 цветов.

Ход занятия

Беседа в приемнойБеседа в приемной

- Ребята, к нам в гости пришла любознательная кисточка. Она просит вас сходить с ней в музей. Вы согласны? (Да)
- В музей картин - "Картинную галерею".
- Как надо себя вести в музее? (Не разговаривать, слушать экскурсовода, внимательно смотреть)

- Прежде, чем зайти в выставочный зал, надо купить билет в музей. (Дети подходят к кассиру, он продает им билеты разных цветов - 4 цвета)
- Проходите в первый зал.
- Скажите, какие картины вы видите, как их можно назвать одним словом? (Портреты)

- Да здесь представлены портреты знаменитых писателей. (Носов Н., Маршак С.Я., Пушкин А.С.)
- На этих картинах мы видим лица людей.
- Проходите в следующий зал галереи. (Дети переходит на палас. На стене висят картины и транслируется презентация)

- Скажите, какие картины представлены в этом зале, как мы их называем? (Пейзажи)
- Какие пейзажи вы знаете? (Городские, природные, морские, космические)
- В пейзажах можно изображать любое время года, цветом художник передает настроение, яркие или темные тона, обязательно есть небо, солнце или облака, почва, трава, разделение земли и неба линией горизонта.

- В этом зале посетителям предлагается составить пейзаж и назвать какого он вида. Объединитесь в группы по цвету вашего билета. (Дети объединяются по цвету билета в 4 группы и собирают картину из частей)
- Вы можете пользоваться подсказкой на стене.

Примеры пейзажейПримеры пейзажей

- Какие пейзажи у вас получились? (Кто быстрее собрал (похвалить)
- Проходите в следующий зал.
- Как вы думаете, что художники изобразили на этих картинах? (Натюрморты)

Вот на блюде фрукты -
Вкусные продукты.
Посередке ананас -
Король фруктов, без прикрас!

По бокам лежат бананы -
Очень любят обезьяны,
Вот и круглый апельсин,
Ему грустно - он один.

Яблоки и груши тут,
Красотой своей влекут.
И, конечно же, лимон
В нашем блюде отражен.

Виноград и персик вот -
Получился натюрморт!

- Что изображают в натюрмортах? (Они бывают из овощей, фруктов, цветов, могут быть из предметов)
- Ненадолго превратимся в художников и создадим свой натюрморт. (Дети подходят к столам, играют в игру"Собери натюрморт")

- Какой натюрморт у вас получился? (Дети по очереди рассказывают о своем натюрморте)
- В картинной галереи открывается зал детского рисунка. Вы можете стать художниками картин для этого зала.

Дети рисуют пейзаж или натюрморт по выборуДети рисуют пейзаж или натюрморт по выбору

- Какую картину вы нарисовали? Все ли у вас получилось? Что было сложнее изображать в вашей картине? (Детскими работами оформляется стенд "Юные художники")

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!