Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебница зима" (техника рисования - "штрих")

Цель: закрепление навыков детей подготовительной к школе группы нетрадиционного рисования техникой "штрих".

Задачи:

  • Учить рисовать деревья, используя разные виды штрихов.
  • Учить изображать линию горизонта, самостоятельно придумывать композицию рисунка.
  • Упражнять в рисовании гелевой ручкой, черной тушью деревянной палочкой.
  • Воспитывать любовь к природе.

Словарь: пейзаж, художники-графики, волшебница, сказочный, пушистый, серебристый, заколдованный, морозная, снежная, леденая.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин художников – иллюстраторов : А. Парамонов, Я. Зяблов, Е. Лоскутов, Д. Левин
  2. Чтение стихов и рассказов: С. Есенин "Поет зима, аукает", "Пороша", Ф. Тютчев "Чародейкою зимой…", А. Пушкин "Вот север тучи нагоняя…", "Зимнее утро", И. Никитин "Здравствуй, гостья – зима", Т. Шорыгина "Зимний лес", И. Суриков "Белый снег пушистый"
  3. Наблюдения в природе за деревьями.
  4. Рисование деревьев
  5. Игры "Снег – метель – вьюга", "Какой? Какая? Какие?"
  6. Выполнение лексико-грамматических упражнений : "Подбери признаки, "Подбери действия".
  7. Заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование и материал к занятию: картины художников-пейзажистов и художников-графиков, изображение стволов деревьев в разной технике штрихования, музыкальная композиция "Алиса в стране Чудес", комочек снега из скомканной бумаги, листы для рисования разного формата, деревянные палочки, "ломанные" карандаши, гелевые ручки с черной и белой пастой, черная тушь.

Ход занятия

Загадывание загадки о зиме

Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)

- Как вы догадались, что это зима? (ответы детей)

Работа с интерактивной доской

Педагог читает стихотворение "Здравствуй гостья зима".
Педагог: Зима, это прекрасное время года. Давайте полюбуемся красивым пейзажем.
- Что такое пейзаж?

- Правильно, это когда художник рисует природу, а мы можем увидеть картину.
- Чем рисуют художники-живописцы? (масляными красками на холсте)

- А, художники-графики? (на бумаге цветными и простыми карандашами, тушью, гелевыми ручками, углем, красками)
- Давайте внимательно рассмотрим пейзаж. Обратите внимание, как художник использовал все пространство листа.

Игра "Найди ошибки художника"

- Посмотрите на экран. Найдите композицию с верным расположением. (дети называют цифру)
- А теперь, я приглашаю вас на снежную полянку, поиграть со снежным комочком.

Игра со снежным комочком "Какая?"

- Когда будете передавать снежок, называйте, какая бывает зима. (морозная, снежная, холодная, серебристая, белая, пушистая, сказочная, ледяная…)
- Хотите увидеть красоту зимнего леса?
- Наш волшебный снежок покажет нам туда дорогу. (Снежок докатывается до выставки с картинами о зимнем лесе)

Работа с интерактивной доской

Педагог: Предлагаю вам , ребята, посетить выставку художников-графиков.

Педагог читает стих А.С. Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов….

Рассматривание картины Ярослава Зяблова – "Дуб"

Педагог читает стих

Зимний лес

В зимний лес заиндевелый
Приведет меня лыжня.
Как старик в тулупе белом,
Дремлет лес средь бела дня.

Рассматривание картины Евгения Лоскутова – "Зимний лес"

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…

Рассматривание картины Александра Парамонова

И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.

Рассматривание картины Дмитрия Левина – "Береза"

- Ребята, а нашей зимней выставке есть и мои работы, хотите их посмотреть?
- Рассматривание картины "Зимний пейзаж" - нарисованная черной тушью.
- Чем нарисована картина? (тушью)

- Какие инструменты можно использовать при рисовании тушью? (сломанный карандаш, деревянную палочку)
- Рассматривание картины "Зимний пейзаж" - нарисованная белой гелевой пастой на черном фоне.
- Как вы думаете, какая часть суток изображена на картине? (ночь)

- Чем нарисована картина? (белой гелевой ручкой)
- Рисуя на белом черным, а на черном белым, какой художественный закон используется? (закон контраста, что подчеркивает выразительность работы)

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит (руку отводят вправо и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся ("фонарики" в верх)
На землю тихо ложатся (приседают)
Вот и зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит (приседают, спят)
Так всю зиму он проспит
Прилетают снегири (полет)

Как красивы они
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой (ходьба)

Игра "Чей ствол?"

- Ребята, я знаю, что вы умеете рисовать деревья. Давайте угадайте чей это ствол. (картинка на экране)
- Сегодня мы с вами как художники графики придумаем свой зимний пейзаж.
- Помогать вам будет красивая музыка. Пока звучит музыка, вы будете рисовать.

Творческая работа детей

- Музыка закончилась. Предлагаю вам поставить свои работы на "Зимнюю выставку".
- Расскажите о своей работе.

Рефлексия

- Что сегодня вам понравилось на занятии? Что было сложно?
- Ребята, ваши работы чудесные! Вы настоящие художники.
- Ребята из других групп детского сада придут на выставку и посмотрят на ваши замечательные работы!

Размер:
16.24 Kb
Скачали:
8