Цель: развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый.
Материалы: картина с изображением осени, макеты осенних деревьев, осенние листья, влажные салфетки, гуашь в мисочках; надутые воздушные шарики, мольберт, звукозапись.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются летят.
Воспитатель: Когда это бывает? (Осенью)
Раздается стук в дверь.
- Дети, нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, весь в разноцветных листочках!
- Кто же мог нам прислать это письмо? Ну что? Открываем? (Да!)
- Пишет нам Осень...
Письмо
Дорогие ребята, недалеко от вашего детского сада есть парк, в котором растут красивые деревья. Листочки на них разноцветные: красные, желтые, оранжевые. Но, вдруг подул сильный ветер и закружил листья в веселый хоровод и листья опустились на полянку. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша "Золотая осень".
Воспитатель: Дети, поможем осени? (Ответы детей)
- Для этого нам нужно отправиться в парк...
- Посмотрите, Осень позаботилась о нас и прислала воздушный шар, на котором мы и полетим в осенний парк... (Муз. сопровождение "На большом воздушном шаре")
Воспитатель на ковре раскладывает самодельную полянку.
- Вот и оказались мы в осеннем парке. Посмотрите, сколько листьев лежит на полянке.
- Давайте погуляем по нашей полянке и послушаем как шуршат листья под ногами.
- Как они шелестят на ветру: "Ш-ш-ш". (Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: "Ш-ш-ш")
- А кто сдул все листочки с деревьев? (ветер)
- Правильно!
Игра
- Ребята, давайте мы с вами превратимся в ветерок и запустим самолетики, которые я сложила для вас из наших цветных листочков. (Дети берут в руки самолетики и запускают их. Упражнение повторяется несколько раз)
Воспитатель: Дети, посмотрите какие деревья нарисовал мой знакомый художник...
- У нашего дерева есть ствол и веточки, на которых мы будем рисовать наши осенние листочки.
- Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками и даже не нашими волшебными пальчиками, а воздушными шарами.
- Перед вами на тарелочках лежат два шарика. У каждого шарика есть свой цвет. Давайте вспомним каким цветом шарики? (Желтый, красный)
- Посмотрите, как я буду рисовать при помощи воздушных шаров.
Педагог берет шарик, окунает его в гуашь и заполняет отпечатками крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета.
- Как красиво получилось. Я не забыла про красную краску и желтую.
- И поэтому у меня получилось такое яркое дерево. Чтобы у нас получились яркие красивые листья давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика "Шарики"
Шарик мы в руках сжимаем
И ладошки разминаем.
Не дадим ему скучать -
Будем им мы рисовать.
- Давайте подойдем к своим мольбертам и начнем работать.
- Теперь вы тоже можете нарисовать такое же красивое дерево.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Рассматривание рисунков, обсуждение
- Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый осенний парк. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот какое красивые деревья у нас получились! Вы не устали?
- Очень кропотливая у Осени работа. Кому мы сегодня помогали?
- А что для этого сделали?
- Чем рисовали? Какие цвета мы использовали?
- Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились.
- Мы поместим наши красивые деревья на выставку, и все будут им любоваться.