Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе "Лист осенний золотой"

Цель занятия:

  • познакомить детей с новой потешкой про осень, помочь понять ее содержание;
  • расширять знания о сезонных изменениях в природе;
  • упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание;
  • знакомить с нетрадиционными техниками рисования ватными палочками;
  • учить раскрашивать заданный контур методом "примакивания" по всему листу свободно.

Оборудование: осенние листья желтого, зеленого и красного цветов, вырезанные из двухсторонней цветной бумаги; листы бумаги с контурным изображением осенних листьев; гуашевые краски, разведенные водой, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

Звучит красивая музыка (Л. Бетховен "К Элизе")

Воспитатель (плавно и медленно кружась):

Осень желтая пришла,
облетает вся листва. (разбрасывает по группе осенние листья вместе с детьми)
Листопад, листопад -

листьев желтых водопад.
Мы с тобой гулять идем,
все листочки соберем!

Воспитатель дает каждому ребенку листочек с просьбой найти и собрать такие же. Дети собирают "опавшие листья", находят листья по цвету образца, данного воспитателем, называют цвет собранных листьев.

- Какие вы молодцы, ребята! Такие красивые листья собрали. А вы знаете, кто так осенние листики раскрашивает в разные цвета? (ответы детей)
- Да, это осень. А что еще происходит осенью с листиками?
- Верно, они падают на землю. Почему же они падают? Кто их уронил?

- Наверное детки маленькие собрали и в руках не удержали, вот все листья и упали. Нет?
- А почему все листики с деревьев облетели?
- Ветер подул? А какой осенью ветер? (сильный, холодный)

- Давайте подуем как ветер осенью, сильно-сильно. (речевое упражнение "Ветерок")
Воспитатель достает бумагу с контурным изображением листьев.
- Смотрите! Осень не все листочки раскрасила. Вот сколько нераскрашенных листьев осталось.

- Ребята, давайте поможем осени все листики раскрасить, чтобы это время года стало самым ярким, самым красивым, самым разноцветным.
- Осень всегда называют золотой. А вы знаете почему осень золотая?
- Потому что очень много опавших листьев окрашено в какой цвет?

- Правильно, осенью очень много желтых листьев. Покажите мне желтую краску. (дети показывают, если дети испытывают затруднение, воспитатель приходит на помощь)
- А теперь, посмотрите на листья, которые мы с вами собрали и скажите, какого еще цвета листья бывают осенью?
- Да, и желтые, и зеленые, и красные листья осенью бывают. Выбирайте любой цвет, какой вам понравится.
- А я вам покажу, как мы с вами будем наши листики осенние раскрашивать. (воспитатель показывает детям, как раскрашивать контурное изображение листьев с помощью ватной палочки методом "примакивания" по всей поверхности свободно; дети по примеру воспитателя и с его помощью раскрашивают осенние листья ватными палочками)

Дети рисуют ватными палочкамиДети рисуют ватными палочками

- Молодцы! Настоящие помощники осени! Теперь у нас каждый листочек красивый и разноцветный. Сейчас устроим выставку осенних листьев для наших мам. (звучит песенка "Листики дубовые, листики кленовые" сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!