Конспект итогового интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП "Путешествие на ферму"

Цель: развитие психических процессов детей специализированной группы с ЗПР.

Задачи:

  • закрепить умение считать и называть итоговый результат;
  • закреплять понятия "домашние, дикие животные";
  • закреплять знания о форме и цвете, понятия "широкий", "узкий".

Демонстрационный материал: игрушки, корзина, "куб заданий" для артикуляционной гимнастики, следы человека и цыплят и др.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много взрослых пришли сегодня к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся "Доброе утро". (включается аудио "Плач")
- Ой, что это слышно? Кто-то плачет? Настя плачет или Стас? (Нет)
- Да, ребята. Никто из вас не плачет, откуда же звук? (находит под покрывалом курицу)

- Это кто? (курица)
- А как курица говорит? Какие звуки издает? (ко-ко-ко)
- Правильно, а как зовут деток курицы? (цыплята)

- Верно, если их много – они цыплята, а если один? (цыпленок)
- Умнички. Сейчас мы с вами узнаем, что же случилось мамы курицы.
- Ребята, у курицы случилась беда, пропали ее цыплята. Их было двое. Сколько было цыплят? (два, двое)

- Не переживай, курица, мы с ребятами найдем твоих цыплят. Ты иди домой, а мы их тебе приведем.
- Сходим на ферму и отыщем их. А кто живет на ферме? (собака, кошка, корова…)
- Это какие животные? (домашние)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но перед путешествием нам нужно настроиться на работу. Настроить свои язычки, свои носики.
- Вы видели, у курочки была корзинка, что же в ней? (в корзине волшебные лягушата и схема для артикуляционной гимнастики)
Дети: лягушата и схема.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним наши правила: я показываю вам большой квадрат, вы что делаете?
- А маленький квадрат? (большой квадрат – берем лягушат, маленький – выполняем задания на схеме)

Дыхательная гимнастика "Волшебные лягушата"

Артикуляционная гимнастика "Куб заданий"

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, теперь мы готовы отправляться в путь. Пойдем мы с вами по следам. Найдите, где следы цыплят? (на полу следы цыплят и человеческие следы перемешаны между собой)
- Нашли? Настя нас поведет, идет друг за другом. (идут)
- Вот мы с вами и дошли на ферму, кто нас встречает первым? (из конструктора построен загон, в загоне – овцы и козы)

Дети: Овцы и козы.
Воспитатель: Давайте узнаем у них, видели ли они наших цыплят.
- Овцы и козы цыплят видели, помогут нам их найти, но сначала нам нужно выполнить их задание.

Дидактическая игра "Посади животных на пенечки по схеме"

Воспитатель: Назовите животных с картинки. (На доске картинки формата А3)
Дети: Волк, лиса, медведь, еж, заяц.
Воспитатель: Это какие животные? Где они живут? (дикие, живут в лесу)

- Правильно, выполняем задание. (каждый ребенок садит одного животного на пенек по очереди, называя его, если не может сам, помогают остальные)
- Молодцы, справились. Овцы и козы говорят, что дальше нужно идти по широкой дорожке. Вот и наши дорожки, какая широкая? (дети показывают)
- По ней и пойдем, ведет всех Стас, идем друг за другом. Вот мы с вами и дошли к домику. Чей это домик? Кто там живет? (на доске картинки "Конура", "Лукошко")

Дети: Собака и кошка. (Показывая, где чей домик, появляются животные – собака и кошка)
Воспитатель: Правильно, давайте узнаем у собаки, где же наши цыплята.
- Собака говорит, что сначала нужно выполнить ее задание.

Дидактическая игра "Собери домики" (по размеру)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много разных геометрических фигур тут лежит. Давайте назовем их. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Правильно. А как вы думаете, что можно построить из этих фигур? (домики)
- Вот мы с вами их сейчас и построим. (работа за столами)

Первый домик – самый большой, собирает педагог. Проговаривая: синий квадрат, красный треугольник – это крыша домика, желтый круг – это окошко, серый прямоугольник – это дверь (на доске). Перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры по размеру.

- Построили домик? Молодцы. Настя, а какого цвета крыша у твоего домика? (по одному вопросу каждому ребенку о цвете детали домика)
- Умнички, все справились. Ой, а вот и цыпленок. Собака его нашла и спрятала.
- Ребята, мы всех цыплят нашли? Сколько их должно быть? (2)

- Значит нужно найти еще одного цыпленка. Давайте спросим кошки. Кошка говорит, что для начала нужно накормить ее, выловить рыбку из пруда. Но только большую. (рыбки плавают в воде, нужно с помощью магнита их выловить; каждый ребенок – по одной рыбке, называя ее цвет)

- Ребята, вы такие молодцы, и с этим заданием справились. А вот и второй цыпленок. Сколько их? (2)
- Теперь нам нужно отвести их маме курочке. А вот и она. Но пока мы с вами ходили, искали цыплят, он проголодались, нужно их накормить. Чем мы их накормим? (зернышками)

У каждого ребенка в руках коробка, на нее приклеен цыпленок, вырезан ротик, снизу приклеена бутылка, чтоб зернышки не рассыпались. Дети, управляя коробкой, наклоняя ее, должны попасть зернышками в ротик цыпленку – накормить его.

Итог занятия

Воспитатель: вы большие умники, со всем справились. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в группу. По какой дорожке? (по широкой)
- Правильно, по широкой. А в группе нам курочка оставила угощение. (угощение каждом ребенку)

Размер:
16.98 Kb
Скачали:
6