Конспект интегрированного НОД по развитию речи с элементами грамоты

Цель занятия: развитие психических процессов детей.

Задачи:

  • закреплять знания детей о буквах, умение читать, соотносить прочитанное слово с картинкой;
  • закреплять умение называть героев сказки и саму сказку;
  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • воспитывать интерес к занятиям с дефектологом.

Демонстрационный материал: курица (веселая и грустная), герои сказок: "Колобок", "Репка", картинка "Мышка", 2 яйца с цыплятами, дорожки с буквами, солнышко на палочке.

Раздаточный материал: зеркала, салфетки, лягушата, цыплята для кормления.

Ход НОД

Организационный момент

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем руг другу руки,
После - побежим по кругу.

Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дефектолог: ребята, сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, какие мы умнички, как мы умеем играть.
- Давайте с ними поздороваемся.

Основная часть

- А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места, за стол.
- К нам в гости спешил еще один гость. А где же он? Вот он. Кто это? (Курица. Объемная курица – двухсторонняя: с одной стороны грустная, с другой веселая; появляется грустной)

- Верно, нам сегодня пришла еще и курица. Но с ней что-то не так. Какая она, веселая или грустная? (грустная)
- Да, она грустная. Наверное, у курочки что-то случилось. Сейчас я узнаю и вам расскажу.

- У курочки случилась беда. Она высиживала цыплят, у нее было 3 яичка. Но ночью курочка заснула и яички пропали, куда-то укатились.
- Теперь курочка грустит. Она пришла к нам в гости за помощью, чтобы мы помогли найти, куда же пропали яички. Поможем? (да!)
- Курочка, мы обязательно тебе поможем. Ты не грусти.

- Но сначала мы с ребятами настроимся на работу. Настроим наши глазки, чтобы они хорошо видели и смогли найти твои яички.

Зрительная гимнастика "Лучик солнца"
(С солнышком на палочке)

Лучик, лучик, озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами – следят за солнышком)

Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево – солнышко в помощь)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо – солнышко в помощь)

Дефектолог: Умнички, глазки настроили. А теперь нужно настроить наши ротики и носики на работу.

Артикуляционная гимнастика

Я лошадка - серый бок, (цок, цок)
Я копытцем постучу, (цок, цок)
Если хочешь, прокачу, (Цок, цок. Улыбнуться, показать зубы приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка)

Дыхательная гимнастика "Волшебные лягушата"

Дефектолог: Настроились и теперь мы отправляемся с вами искать что? (яички)
- Чтобы мы не заблудились, будем идти по дорожке, на которой изображены буквы А. (перед детьми две дорожки – буква А и буква О)
- Шли мы, шли и попали в сказку. (на столе лежат герои сказки "Репка")

- Назовите, кто это. Из какой они сказки? (Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Сказка Репка)
- Правильно, ребята, мы попали в сказку "Репка". Сейчас мы узнаем у наших героев, не видели ли они яички нашей курочки.
- Говорят, видели одно, но отдадут, если мы выполним задание.

Задание № 1. "Прочитай слово и найди картинку"

- Миша будет читать слова, а мы с вами искать картинки. (из конверта достают напечатанные слова и картинки к ним: дом, кот, стол)
- Настя, повтори, какие слова читал Миша. (один, два ребенка повторяют)
- Молодцы, выполнили задание. А вот и яичко – первое.

- Идем дальше искать. И снова перед нами две дорожки. Какие буквы на них изображены? (Перед детьми две дорожки – буква О и буква С)
Дети: О, С.
Дефектолог: Правильно, мы пойдем по дорожке с буквой О.

- Шли мы, шли и опять оказались в сказке. Но уже в другой. Нужно будет догадаться, в какой. (на столе лежат герои сказки "Колобок": колобок, заяц, волк, медведь, лиса и Мышка из сказки "Теремок")
Дети: Колобок, заяц, волк, лиса, медведь, мышка.

Задание № 2

- Какой герой лишний? И остальные, из какой сказки? (Сказка Колобок. Мышка)
- А мышка из какой сказки? (Если дети не могут ответить, подсказать)
Дети: Теремок.

- Умнички. Колобок говорит, что он подскажет, где лежит яичко, но сначала нам нужно отдохнуть.

Физминутка (видеоформат)

Дефектолог: А вот и яичко. Сколько их теперь у нас? (два)
- А они одинаковые? Какие? (разные, большое и маленькое)
- Правильно. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы пойдем по дорожке. Какие буквы на ней изображены? Идем и называем все вместе. (Дорожка с буквами: А, О, И, С, А, И, У, О)

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Принесли курочке яички. (повернуть курица другой стороной - улыбается)
- Теперь наша курочка что делает? (улыбается)
- Да, она больше не грустит. Давайте заглянем, что же в них есть. (открывают вместе, внутри цыплята из пластилина)

Кто внутри? Сколько? Какого цвета? (Цыплята, два, желтые)
- Вы умнички. Этих цыплят покормит курочка. А мы покормим других.

У каждого ребенка свой цыпленок: на листе А5 нарисованы цыпленок, в правом верхнем углу пакетик, перед цыпленком - тарелочка; рисунок сложен в файл, вовнутрь насыпан рис и налито моющее – все плотно склеено; поверх файла ребенок пальцами должен переложить зернышки в мисочку цыпленка, чтоб накормить его.

- Какие молодцы, накормили всех цыплят. Курочка вам говорит спасибо за помощь.
- Ей пора домой. Она к нам еще обязательно придет.

Итог занятия

- Кто приходил в гости? (Курочка)
- Вам понравилось помогать курочке? (Ответы детей)
- А кормили мы кого? Вам понравилось? (Кормили цыплят)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!