Конспект НОД по познавательному развитию "Обитатели птичьего двора"

Цель: создание условий для познавательной активности детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

  • закрепить знания о домашних птицах, об их характерных отличительных особенностях, названии их детенышей;
  • активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, звукоподражанию голосам домашних птиц;
  • ввести в словарь обобщающие понятия – домашние птицы, птичий двор;
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением домашних птиц "На птичьем дворе", "Курица и цыплята". Беседа "Домашние птицы и их детеныши".
  2. Чтение и разучивание стихов, потешек, песенок о птицах.
  3. Чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами", К.И. Чуковский "Цыпленок", В. Сутеев "Утенок и цыпленок", А. Барто "Кто как кричит", русские народные сказки "Курочка ряба", "Репка".
  4. Дидактические игры: "Чей малыш?", "Чей голос?", "Кого не стало?", "Кто как кричит?", П/и "Наседка и цыплята".

Словарная работа: домашние птицы, обитатели птичьего двора, курица, утка, гусь, индюк, крылья, перья, хвост, клюв, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

Материал и оборудование: игрушки: петух, курица, цыплята; картины с изображением птичьего двора, карточки: курица, утка, гусь, индюк, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок; ноутбук, аудиозапись со звуками домашних птиц.

Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй, дружок! (ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: "Привет!"
Солнцу "Привет!"
Гостям всем "Привет!" (слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребятки, кажется, кто-то стучит к нам в дверь. Слышите? (да!)
- Я сейчас посмотрю кто к нам пришел. (воспитатель заносит петуха)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Вы его узнали? (это петух)

- Петух очень красивый, правда? Но почему-то он совсем грустный. Что же с ним могло случится? (ответы детей)
- Давайте мы его пожалеем и погладим, может он развеселится. (Дети гладят петуха, успокаивают)
- Нет, ребятки, не получилось. Петя петушок, почему ты такой грустный? (петушок что-то шепчет воспитателю на ушко)

- Ой, ребятки, у петушка большая беда. Он потерял своих деток. Поможем Пете отыскать его деток? (да!)
- А вы знаете где живет петух со своей семьей? (В деревне во дворе)
- Правильно, умнички! Петух живет на птичьем дворе. Давайте отправимся к нему в гости. (дети идут друг за другом по кругу)

Подвижная игра "Большие ноги шли по дороге"

Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, мы с вами пришли на птичий двор. Сейчас поиграем в игру и узнаем, кто еще живет рядом с петухом на этом дворе.
- Вам нужно внимательно послушать и узнать, кто как кричит. Готовы?

Дидактическая игра "Кто как кричит?"

Включается аудиозапись со звуками домашних птиц, дети угадывают по одной птице. После угадывания выкладывается картина, изображающая эту птицу. (Курица, утка, гусь, индюк)

- Какие вы молодцы! Всех узнали. Вот и получился у нас птичий двор. Дети, птицы, которые живут с человеком, за которыми он ухаживает, называются домашними птицами.
- Все домашние птицы покрыты перьями. У них у всех есть клюв, крылья и хвост. Давайте еще раз назовем обитателей двора. (дети повторяют за воспитателем)
- У всех домашних птиц есть детки. Сейчас мы поиграем в игру "Назови деток" и вспомним как их называют.

Дидактическая игра "Назови деток"

На столе лежат картины: курица, утка, гусь, индюк. Задание: подобрать к картинам соответствующие карточки и положить рядом.
- Молоды. Справились с непростым заданием. Куда же спрятались цыплята? (дети отвечают)
- Ребята, давайте мы поиграем в игру, а цыплятки нас услышат и прибегут.

Игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (воспитатель идет по группе с игрушкой)
А за ней ребятки – желтые цыплятки (зовет детей идти вместе с ней)
Съели толстого жука, дождевого червяка,

Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите! (дети и воспитатель садятся на корточки и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вы все большие молодцы. (воспитатель выкладывает мягкую игрушку цыплят на доску)
- А вот и наши цыплятки-проказники. Они нас услышали и прибежали.
- Какие вы все молодцы помогли петушку и курочке найти их деток.

- Вот обрадовался наш Петя. Он говорит вам "спасибо".
- А нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра "Большие ноги шли по дороге"

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали в гостях?
- Кто еще живет на птичьем дворе?

- Вы все сегодня молодцы!
- Не оставили в беде петушка, помогли цыплятам вернутся домой.

Размер:
15.11 Kb
Скачали:
5