Цель занятия - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам через музыкально-ритмические игры.
Задачи:
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто "Игрушки", беседа "Мои игрушки".
Материал к занятию: корзинка, игрушки (жук, петух, курочка и цыплята, кукла), зернышки (из бумаги заламинированные), зонт, стульчики.
Дети входят в зал под веселую танцевальную музыку.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки"
Музыкальный руководитель задает детям вопросы.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А к кому вы ходите в гости?
- А вам нравится, когда приходят гости?
- Сегодня к нам в гости прибыли игрушки! Давайте мы сегодня с ними поиграем!
Под музыку выносим игрушки в корзинке и рассаживаем их на стульчики.
- Ребята, как нужно приветствовать гостей? Что нужно сказать? (здравствуйте!)
- Сейчас я вам загадаю загадку про одного из наших гостей, а вы разгадаете кто же это!
Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу!
Я майский ... жук.
- Правильно, это майский жук! А как ползает и летает жучок, покажите? А как жужжит? (Дети демонстрируют движения, жужжание жука)
- Давайте с вами выучим песенку про жуков!
- Повторяйте за мной слова:
Мы жуки, мы жуки,
Мы живем у реки.
Жу, жу, жу, жу, жу.
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу, жу, жу, жу, жу. (Закрепить несколько раз)
- А теперь споем нашу песенку под музыку!
Логопедическая распевка "Жуки"
- Ребята, а кто же еще пришел к нам в гости?
- А ну-ка разгадайте следующую загадку!
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
- Правильно, ребята, к нам пришел Петушок! А кто еще живет вместе с петушком? (курочка, цыплята)
- А у меня есть вкусные зернышки! Давайте скорее покормим наших гостей и скорее с ними поиграем!
Муз. руководитель с детьми рассыпают зернышки по залу под музыку.
Подвижная игра "Собери зернышки"
А теперь повторяйте за мной слова и движения!
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук)
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко! (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите! (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, а кто же еще к нам пришел? Куколка Маша! Наша Куколка очень любит гулять на улице.
- Кто мне скажет какое сейчас время года? (Осень)
- А осенью тепло или уже прохладно? (прохладно)
- А осенью идет дождик? (Да)
- А солнышко иногда выглядывает из-за тучек? (Да)
- Вот мы с вами и поиграем в игру "Солнышко и дождик".
- Как только вы услышите веселую музыку, мы с вами будем гулять, веселиться, но как только услышите дождик, нужно скорее прятаться вместе с Куколкой Машей под зонтик.
Подвижная игра "Солнышко - дождик"
Муз. руководитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят? (аккуратно, не разбрасывать по группе, убирать на свои места…)
- Молодцы, я уверена, что с вами игрушкам будет очень хорошо, и они не будут скучать!
- Ну а наши игрушки с вами на сегодня прощаются и будут еще приходить к вам в гости.
Музыкальное прощание "Пока"