Конспект музыкального ознакомительного занятия с музыкальным залом в ДОУ

Для детей второй младшей группы.

Тема образовательной деятельности: "Путешествие в волшебную страну музыки".

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

  • Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
  • Вызывать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.

Необходимый материал: мягкие игрушки (собачка, котик, зайка), небольшой мягкий мячик.

Музыкальное сопровождение:

  1. Песня "Здравствуй, утро! Здравствуй, солнце!"
  2. Музыкальное приветствие "Мы с тобой друзья"
  3. Песня "Где же наши ручки", муз. Т. Ломовой
  4. Песня "Хитрый кот"
  5. Музыкальные композиция для веселого танца и ухода из музыкального зала.

Ход занятия

Детские стульчики стоят по кругу. На некоторых стульчиках рассажены игрушки, две игрушки стоят по углам. Дети заходят в зал под веселую музыку "Здравствуй, утро! Здравствуй, солнце".

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Проходите, становитесь рядом со стульчиками. (дети становятся рядом со стульчиками)
- А вы знаете, куда вы попали? Что это за зал такой большой, просторный и красивый? (дети отвечают)

- Правильно, но это не просто музыкальный зал, вы попали в сказочную страну, в которой можно услышать веселые песни.
- Здесь можно петь, танцевать, играть, веселиться. А знаете, как называется эта страна?

- Правильно! Эта страна называется "Музыка".
- Ребята, вы вошли в этот зал и поздоровались, молодцы! Но в этом зале принято здороваться по-другому. Знаете как?
- Хотите я вас научу здороваться в музыкальном зале? (да!)

- Тогда повторяйте за мной, но прежде расскажите мне: вы умеете улыбаться? Покажите, как? (улыбаются)
- А вы умеете подмигивать? Покажите, как? (показывают)
- А обниматься вы умеете? Покажите, как? (обнимают друг друга)

- Ну а руку вы умеете подавать друг другу? Покажите, как? (показывают)
- Отлично! молодцы, ребята! Ну а теперь повторяйте за мной слова и показывайте, как вы умеете, улыбаться, подмигивать, обниматься и руку подавать. (учитель разучивает текст музыкального приветствия)
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) - раз, два, три
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз,два,три,
Повернись, к тому, кто справа, (поворачиваются)
Повернись, к тому, кто слева,

Мы теперь друзья.
Улыбнись тому, кто справа (улыбаются друг другу)
Улыбнись тому, кто слева,
Мы теперь друзья!

Подмигни, тому, кто справа (подмигивают)
Подмигни тому, кто слева,
Мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто справа, (дают руку)
Руку дай тому, кто слева,
Мы теперь друзья!

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята, вы большие молодцы! Но у нас же музыкальная страна, так давайте все тоже самое попробуем повторить под музыку. (дети вместе с учителем повторяют приветствие под музыку)
- Вы запомнили наше приветствие в волшебной стране "Музыка"? Вот так теперь мы с вами будем здороваться каждое занятие, договорились?

- Теперь присаживайтесь на стульчики и расскажите, пожалуйста, а кто же это вместе с вами пришел сегодня в музыкальный зал?
- А как зовут вашего воспитателя? (ответы детей)
- Очень приятно, а меня зовут... Давайте повторим? (дети повторяют)

- Вместе со мной каждое занятие мы будем путешествовать по волшебной музыкальной стране.
- А теперь давайте познакомимся с вами. Смотрите, у меня в руке мячик, к кому мячик в руки прилетит, то называет свое имя, договорились?

Игра-знакомство с мячиком

- Давайте попробуем ваши красивые имена прохлопать. (вместе с учителем прохлопывают в ладоши имена сидящих по кругу детей, доходят до игрушки)
- А как же этого воспитанника у нас зовут? Ребят, давайте, придумаем для него имя? (придумывают)
- Давайте прохлопаем его имя. (прохлопывают)

- Отлично, со всеми познакомились. А теперь расскажите, а какие песенки вы знаете? (Если дети не отвечают, музыкальный руководитель помогает им, напевая известные песни. Поют несколько песен без сопровождения)
- Какие красивые песни вы знаете. Мы с вами тоже будем учить много-много красивых песен. А теперь давайте поиграем. (Педагог берет в руки собачку и просит детей спрятать руки за спину)

Игра под веселую мелодию "Где же наши ручки?"

По окончании пения собачка лает и пытается поймать протянутые ручки. Дети снова прячут их за спину.

Игра с котенком "Хитрый кот"

Хитрый кот в углу сидит, притаился, будто спит. (Учитель под музыку)
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота! (мышки гуляют по залу)
С окончанием песни кот ловит мышей.

Музыкальный руководитель: Вот как у нас с вами весело. Ну посмотрите, кто еще у нас скучает в зале? (зайчик сидит в углу)
- Зайчик скучает, потому что очень любит танцевать, но никто с ним не танцует. А давайте вместе с зайкой потанцуем под веселую песенку? (Дети танцуют под песню вместе с зайчиком)

- Какие вы молодцы и петь и играть, и даже танцевать умеете. Но пришло время прощаться.
- На следующем занятии мы снова с вами будем и петь, и играть, и танцевать.

- Вы придете еще в волшебную музыкальную страну?
- Приходите, я очень буду вас ждать. До свидания, до новых встреч! (дети прощаются с музыкальным руководителем и игрушками и под веселую музыку дети выходят из зала)

Размер:
17.3 Kb
Скачали:
1