Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; совершенствовать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах.
Задачи:
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Ребята, предлагаю вам поздороваться по-музыкальному.
- Как вы здорово пропели, молодцы!
- Я хочу вас спросить любите ли вы путешествовать? Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в страну дружбы.
- Но могут туда попасть только дружные ребята. Вы такие? Сейчас проверим!
Воспитатель: Мы поиграем в игру "Здравствуй друг", Помните, гулять мы будем по всему залу хороводным шагом, спину старайтесь держать прямо, вступать с носочка и обязательно нужно найти себе друга.
Игра "Здравствуй друг"
Муз. руководитель: Вот и подружились. Молодцы! Пора отправляться в страну дружбы. А на чем мы туда поедем? (ответы детей)
- Предлагаю отправиться на автобусе, в котором мы все поместимся.
Логоритмика "Автобус"
Муз. руководитель: Вот и страны дружбы.
- Слышите, там звучит музыка. Давайте тихонько посидим и послушаем. (Звучит "Сладкая греза" Чайковского)
- Ребята, вам понравилась музыка?
- А вы узнали, как она называется?
- Правильно, называется произведение "Сладкая греза". Какая она? (Напевная, плавная, красивая, воздушная)
- А кто пишет музыку? (композитор)
- Правильно музыку пишет композитор. А кто написал "Сладкую грезу"? (П.И. Чайковский)
- Верно, композитор Петр Ильич Чайковский.
- Что такое греза? (Это мечта, приятное мечтание)
Муз. руководитель: Я сейчас включу музыку, а вы помечтайте.
- О чем вы мечтали? (ответы детей)
- В стране дружбы, живут веселые, добрые звери послушайте сказку, но не простую а сказку-шумелку, а рассказать мне помогут музыкальные шумовые инструменты.
Жил-был в лесу зайчишка. Он любил бегать, прыгать и играть. (трещетка)
У зайчика было много друзей: маленькая белочка, которая весело и резво скакала по деревьям, (металлофон)
колючий ежик, который любил прятаться в травке, (маракас)
и серьезный дятел, который все время стучал своим клювом по деревьям. (ложки)
Однажды друзья встретились на полянке и начали друг другу рассказывать, как они провели лето.
Зайчик показал, как он научился барабанить по пеньку. (трещетка)
Ёжик показал, как он умеет бегать и прятаться в травке. (маракас)
Белочка похвалилась, как она научилась собирать орешки. (металлофон)
А серьезный дятел показал, как он умеет летать (лист бумаги)
И стучать по деревьям своим клювом то быстро, то медленно. (ложки)
После разговоров друзья начали вместе играть и веселиться, (все вместе)
А когда наступил вечер, все отправились по домам.
- Смотрите, в стране выглянуло солнышко.
- Я вам предлагаю исполнить песню.
Песня "Когда мы вместе"
Муз. руководитель: Ребята, понравилось вам в стране дружбы?
- И еще я хочу вас попросить в группе нарисовать то, о чем вы мечтаете под музыку П.И. Чайковского "Сладкая греза".
- На следующее занятие обязательно принесите мне свои рисунки, мне будет очень интересно.