Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение конструировать модель робота-помощника в медицине.
Задачи:
Материалы и оборудование: ноутбук, инженерные книги на каждого ребенка, простой карандаш, различные виды конструктора - по выбору ребенка, распечатанный красный крест на каждого робота, макет поля боя с ранеными солдатами, картинки моделей роботов-помощников.
Дети в группе рассиживаются за столы, в это время воспитатель обращает внимание детей на видео звонок на ноутбуке. Ребята проходят к ноутбуку смотрят и слушают от кого звонок.
- Ребята группы "Барбарисинка"!
- Мы участники специальной военной операции на Украине.
- Наши бойцы получили небольшие ранения. К сожалению, здесь нет медицинских работников, и мы рассчитываем на вашу помощь…
Воспитатель: Ну что, поможем ребята? (дети соглашаются)
- Ребята, мы уже с вами знаем, что происходит на Украине. Вы рисовали открытки бойцам, чтобы поддержать их в непростое время.
- Для того, чтобы еще раз вспомнить и понять, я вам приведу пример: дети, иногда ссорятся и даже могут друг другу сломать игрушку.
- Так и страны поссорились и пока не могут помириться.
- Но наша с вами задача, помочь бойцам, которые у нас попросили помощи.
- Как мы можем помочь и что сделать для этого? (ответы детей)
- Все верно, мы можем сделать робота помощника в медицине из конструктора.
- Давайте мы с вами сегодня будем инженерами-робототехниками? (да!)
- Ребята, а кто из вас знает, что за профессия инженер-робототехник? (Человек, который занимается созданием роботов)
- Что должен уметь робот-помощник в медицине, чтобы оказать помощь бойцам при ранении. (делать перевязки, накладывать жгуты, доставить бойца до медицинского пункта для дальнейшего осмотра)
- Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два - суставы не скрипят, (вверх)
Три - прозрачен объектив (вниз)
И исправен и красив. (руки вдоль туловища)
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Можно к делу приступать.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся за свое рабочее место, открываем инженерные книги, зарисовываем робота-помощника в медицине.
- Не забываем, какими качествами он должен обладать. (возможны рассуждения детей)
- Зарисовали? Теперь вспомним правила безопасности работы с конструктором.
Воспитатель: Все верно. Теперь приступаем к выбору конструктора. (дети выбирают конструктор по своему желанию)
- Конструктор поставьте на свое рабочее место. Прежде чем мы приступим к конструированию, необходимо подготовить наши пальчики.
Мы сегодня не играем,
Мы сегодня создаем,
Робот медик получился. (сжимаем - разжимаем кулачки)
Раз - умеет перевязки,
Два - накладывать жгуты,
Три - зеленкой раны смажет,
А четыре - лейкопластырь применит,
Пять - доставит на носилках, (поочередно загибаем пальчики на руках)
Всех бойцов - приободрит (сжимаем - разжимаем кулачки)
Воспитатель: Ребята, пальчики наши готовы, приступаем к конструированию робота.
Дети конструируют из выбранного конструктора, используя схемы, зарисованные в инженерной книге. По необходимости ребята оказывают помощь друг другу, воспитатель также может оказать помощь при возникновении затруднений.
- Какие замечательные у вас получились роботы - медики.
- Ребята, какая проблема у нас сегодня возникла? (Ответы детей)
- Как мы ее решили?
- Какую помощь ваши роботы - помощники в медицине могут оказать бойцам?
- А каких роботов - помощников вы еще знаете? (Робот-пылесос, робот-мойщик окон...)
- Для чего нужны роботы человеку? (Оказывать помощь человеку)
- А кем мы с вами сегодня были? (Инженерами-робототехниками)
- Вы сегодня большие молодцы. Наши роботы готовы отправится на поле боя лечить солдат, проходим к нашему макету и оказываем помощь раненым солдатам.
- Ребята, с фронта бойцы нам прислали вот такие картинки. (показ серии сюжетных картинок "Граница Родины - на замке")
- На них показан отважный подвиг пограничника. Давайте составим рассказ по картинкам, чтобы порадовать наших бойцов!
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды, в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы.
Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
Воспитатель: Ребята, бойцам с зоны специальной военной операции очень понравился ваш рассказ!
- Расскажите, что на нашем занятии понравилось вам больше всего?