Конспект занятия "Составление повествовательного рассказа по картинке "Играем в поезд"

Возрастная группа: средняя.

Цель: формирование умения у детей 4-5 лет составлять повествовательный рассказ с помощью картинок-моделей.

Задачи:

  • закрепить умение выделять конкретные объекты, подробно описывать их, устанавливать взаимосвязь между ними;
  • развивать воображения посредством придумывания сюжета по картине.

Оборудование: картина "Играем в поезд", картинки-модели для рассказа.

Ход занятия

Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Встаньте, дети, встаньте в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, садитесь на свои места.

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, к нам в гости пришел мальчик Саша.
- Ему задали домашнее задание составить рассказ по картине, а у него это плохо получается, давайте ему поможем?
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте про что она.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Да, правильно, это поезд.
- Сегодня для вас я принесла интересную картину, хотите посмотреть? (да!)

Основной этап

- Ребята, посмотрите какая красочная картина. Кто изображен на картине? (девочка и мальчик)
- А что делают ребята? (девочка сидит на поезде, мальчик стоит с флажком)
- Как вы думаете, откуда у девочки появился поезд? (подарили, мальчик дал поиграть)

- А как вы думаете, где играют ребята? На улице? (нет)
- В садике? (да)
- А я думаю, что девочка пришла к мальчику в гости и они захотели поиграть в поезд.

- А что еще можно сказать про поезд? (Поезд длинный, спереди у поезда зеленый паровоз с красной звездой. У поезда красные колеса)
- Во что могут играть мальчик с девочкой? (Девочка - пассажирка, а мальчик - регулировщик)
- Как вы это поняли? (Девочка села в свой вагон и отправилась в путь, а мальчик поднимает флажок, это значит, что на пути нет препятствий)
- Куда же могла отправиться девочка на поезде? (Она поехала путешествовать со своими друзьями)
- А в поезде еще остались свободные вагончики? (да)
- А если остаются места. Значит в поезд еще может кто-то зайти и тоже отправиться в путешествие.

- Что мальчик мог сказать девочки, когда поднял флажок вверх? (Он сказал, что можно ехать, путь открыт)
- А вы ездите на поезде, когда едете куда-то отдыхать? Или на каком другом транспорте? (ответы детей)
- Что девочка с собой взяла? (Девочка взяла свои любимые игрушки)

- Когда девочка приедет обратно, что может произойти? (Мальчик может отправиться в путешествие, а девочка будет регулировщиком)
- Как долго могли играть ребята? (до самого вечера)
- Кого ребята могут позвать в свою игру? (других ребят)

- Как вы думаете, ребятам нравится играть вместе? Почему? (Ребятам нравится играть вместе, потому что вместе играть интересно и не скучно)
- Ребята, вспомните, кто к нам обратился за помощью? (дети отвечают)
- Давайте расскажем мальчику Саше нашу историю про мальчика с девочкой, которые играли вместе в поезд. Для рассказа нам помогут картинки-модели.

  • 1 картинка - мальчику подарили поезд;
  • 2 картинка - девочка попросила у мальчика поезд, чтобы в него поиграть;
  • 3 картинка – дети распределили роли и начали играть в поезд, девочка была пассажиркой, мальчик регулировщик;
  • 4 картинка – ребята позвали своих друзей, чтобы играть всем вместе.

- Конец рассказа вы придумайте сами.

Физминутка

Едем, едем путь далек
Через горы на восток.
Поезд быстро нас домчит,
Он колесами стучит: "тук-тук!"

Практический этап

Варианты вызова детей

Указания

- Кто самый смелый и хочет первым попробовать рассказать полными и связными предложениями про девочку с мальчиком?

- Тот, кому я выдам звездочку и пойдет нам рассказывать.

- Вызов ребенка, у которого явно выражены проблемы в составлении повествовательного рассказа.

Одному

Всем

- Не забываем смотрите на нашу схему рассказа, если хочешь добавить, что-то свое, не стесняйся, говори.

- Говорим, мы четко, громко, выразительно, а другие ребята внимательно слушают.

- Ребята, следим, что рассказывает (имя ребенка), вдруг что-то забудет.

- Если что-то не правильно, мы не кричим, а поднимаем руку.

Итог занятия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто очень подробно и выразительно рассказал про ребят?
- Чей вам рассказ понравился больше всего?
- Почему?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!