Возрастная группа: средняя.
Цель: формирование умения у детей 4-5 лет составлять повествовательный рассказ с помощью картинок-моделей.
Задачи:
Оборудование: картина "Играем в поезд", картинки-модели для рассказа.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, садитесь на свои места.
- Ребята, к нам в гости пришел мальчик Саша.
- Ему задали домашнее задание составить рассказ по картине, а у него это плохо получается, давайте ему поможем?
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте про что она.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Да, правильно, это поезд.
- Сегодня для вас я принесла интересную картину, хотите посмотреть? (да!)
- Ребята, посмотрите какая красочная картина. Кто изображен на картине? (девочка и мальчик)
- А что делают ребята? (девочка сидит на поезде, мальчик стоит с флажком)
- Как вы думаете, откуда у девочки появился поезд? (подарили, мальчик дал поиграть)
- А как вы думаете, где играют ребята? На улице? (нет)
- В садике? (да)
- А я думаю, что девочка пришла к мальчику в гости и они захотели поиграть в поезд.
- А что еще можно сказать про поезд? (Поезд длинный, спереди у поезда зеленый паровоз с красной звездой. У поезда красные колеса)
- Во что могут играть мальчик с девочкой? (Девочка - пассажирка, а мальчик - регулировщик)
- Как вы это поняли? (Девочка села в свой вагон и отправилась в путь, а мальчик поднимает флажок, это значит, что на пути нет препятствий)
- Куда же могла отправиться девочка на поезде? (Она поехала путешествовать со своими друзьями)
- А в поезде еще остались свободные вагончики? (да)
- А если остаются места. Значит в поезд еще может кто-то зайти и тоже отправиться в путешествие.
- Что мальчик мог сказать девочки, когда поднял флажок вверх? (Он сказал, что можно ехать, путь открыт)
- А вы ездите на поезде, когда едете куда-то отдыхать? Или на каком другом транспорте? (ответы детей)
- Что девочка с собой взяла? (Девочка взяла свои любимые игрушки)
- Когда девочка приедет обратно, что может произойти? (Мальчик может отправиться в путешествие, а девочка будет регулировщиком)
- Как долго могли играть ребята? (до самого вечера)
- Кого ребята могут позвать в свою игру? (других ребят)
- Как вы думаете, ребятам нравится играть вместе? Почему? (Ребятам нравится играть вместе, потому что вместе играть интересно и не скучно)
- Ребята, вспомните, кто к нам обратился за помощью? (дети отвечают)
- Давайте расскажем мальчику Саше нашу историю про мальчика с девочкой, которые играли вместе в поезд. Для рассказа нам помогут картинки-модели.
- Конец рассказа вы придумайте сами.
Едем, едем путь далек
Через горы на восток.
Поезд быстро нас домчит,
Он колесами стучит: "тук-тук!"
Варианты вызова детей |
Указания |
|
- Кто самый смелый и хочет первым попробовать рассказать полными и связными предложениями про девочку с мальчиком? - Тот, кому я выдам звездочку и пойдет нам рассказывать. - Вызов ребенка, у которого явно выражены проблемы в составлении повествовательного рассказа. |
Одному |
Всем |
- Не забываем смотрите на нашу схему рассказа, если хочешь добавить, что-то свое, не стесняйся, говори. - Говорим, мы четко, громко, выразительно, а другие ребята внимательно слушают. |
- Ребята, следим, что рассказывает (имя ребенка), вдруг что-то забудет. - Если что-то не правильно, мы не кричим, а поднимаем руку. |
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто очень подробно и выразительно рассказал про ребят?
- Чей вам рассказ понравился больше всего?
- Почему?