Организационно-мотивационный этап
Привлечь внимание детей
|
Там очень, очень холодно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные вечные снега.
Там медведи белые
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
О чем загадка?
Говорит детям: Ребята, сегодня в новостях я услышала информацию о том, что на территорию вечной мерзлоты в Арктику на северный полюс отправляется экспедиция ученых для проведения исследований в ледяных пещерах. И я подумала, почему бы нам не создать альбом. Предлагает детям создать альбом «Арктика" и заполнить страницу о тайнах ледяных пещер.
|
Отвечают на вопросы
|
Этап постановки проблемы
Сформулировать проблемную ситуацию в доступной для детей форме
|
Задает детям вопросы: что такое Арктика, где она расположена?
(это крайний север России, край удивительной природы; это царство льдов и снегов).
Есть ли тайны в этом царстве льда?
И какие тайны скрываются в краю вечной мерзлоты?
Выслушивает высказывания детей.
С помощью чего и где мы можем узнать необходимую нам информацию?
Что нам может в этом помочь.
Предлагает отправиться в экспедицию на северный полюс, но это будет необычна экспедиция, а виртуальная. Это значит, что там можно побывать, посмотрев фильм в мобильном планетарий.
|
Отвечают на вопросы, высказывают предположения
|
Этап ознакомления с материалом
|
Повторяет правила поведения в планетарии. (игра)
Говорит о том, что в фильме встречаются новые слова: тоннель, керн.
Показывает видеофильм, сопровождая рассказом:
На нашей планете очень много тайн. Одна из тайн скрывается под ледяной шапкой Арктики. Арктика - это северная часть планеты. Большая часть Арктики - это территория вечной мерзлоты. Кругом снег и ледники. Льдом покрыта вся земля Арктики. В Арктике сохранились следы зарождения жизни на нашей планете. Ученые обнаружили на Аляске тоннель и естественные пещеры, созданные природой. В них под глубокими толщами льда сохранились следы древних растений и животных. В изучении тайн зон вечной мерзлоты учёным помогают специальные роботы, которые двигаясь по пещере, фотографируют и берут пробы льда цилиндрической формы, которые называются керны. Исследуя керны, ученые узнают о жизни древних животных и растений.
Выводит детей из планетария.
Динамическая пауза. Гимнастика зрительная
Там всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода - ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода - день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой - «крыша»)
Океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
|
Озвучивают правила поведения в планетарии, называют правила и отдают по одной снежинке
Смотрят видеофрагмент фильма, слушают рассказ, играют
|
Этап практического решения проблемы
|
Задает вопросы по содержанию видеофрагмента.
- В какой части Земли мы с вами были? Что ученые обнаружили в тоннеле на Аляске?
Что скрывается под толстыми слоями льда? Могут ли роботы помогать ученым разгадывать тайны ледяных пещер?
Что должен уметь делать робот? Давайте посмотрим поможет ли наш робот в исследовании тайн.
Напоминает правила работы. Предлагает детям договориться, кто будет работать с моделью, кто будет фиксировать результат.
Работа с моделью. Задает вопросы с внесением изменений в программу. (Изменение траектории движений, остановка по сигналу)
Предлагает заполнить страницу альбома. Выберете фотографии животных, которые сделал робот и приклейте их на страницу альбома.
|
Отвечают на вопросы. Договариваются, вносят изменения в работу программы, отражают содержание наблюдений в схеме.
Заполняют страницу альбома.
|