Конспект занятия для детей подготовительной группы "Тайна ледяной пещеры"

Задачи:

  • Получить знания о ледяных пещерах Арктики.
  • Определить возможность использования роботов в исследовании ледяных пещер.
  • Посмотреть внимательно видеофрагмента и понять возможности изучения ледников.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Дополнительные задачи:

  • Экспериментирование: установить зависимость между величиной колес и движением; подобрать оптимальную траекторию движения робота и остановку по сигналу.
  • Проектирование: внести изменения в программу путем добавления звука и изменения цвета сигнала.

Словарная работа: керны.

Планируемый результат занятия:

  • дети заинтересуются темой занятия, посмотрят видеофрагмент, ответят на вопросы;
  • установят зависимость между величиной колес робота и движением, внесут изменения в программу путем добавления звука и изменения цвета сигнала;
  • заполнят страницу альбома "Тайны Арктики".

Подготовительная работа:

  • Просмотр мультфильма "Умка".
  • Просмотр презентаций на тему "Тайны снега и льда".
  • Рассматривание энциклопедий и чтение художественной литературы по данной теме.
  • Познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом.

Материалы и оборудование: планетарий, видеофрагмент, планшет, легопостройка робот, страница альбома, фломастеры, нарисованные снежинки.

Технологическая карта занятия

Этапы, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Там очень, очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.           

О чем загадка?  

Говорит детям: Ребята, сегодня в новостях я услышала информацию о том, что на территорию вечной мерзлоты в Арктику на северный полюс отправляется экспедиция ученых для проведения исследований в ледяных пещерах. И я подумала, почему бы нам не создать альбом.                                   Предлагает детям создать альбом «Арктика" и заполнить страницу о тайнах ледяных пещер.

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблемную ситуацию в доступной для детей форме

Задает детям вопросы: что такое Арктика, где она расположена?

(это крайний север России, край удивительной природы; это царство льдов и снегов).

 Есть ли тайны в этом царстве льда?

И какие тайны скрываются в краю вечной мерзлоты?

Выслушивает высказывания детей.

С помощью чего и где мы можем узнать необходимую нам информацию?

Что нам может в этом помочь.

Предлагает отправиться в экспедицию на северный полюс, но это будет необычна экспедиция, а виртуальная. Это значит, что там можно побывать, посмотрев фильм в мобильном планетарий.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

Этап ознакомления с материалом

Повторяет правила поведения в планетарии. (игра)

Говорит о том, что в фильме встречаются новые слова: тоннель, керн.

Показывает видеофильм, сопровождая рассказом:

На нашей планете очень много тайн. Одна из тайн скрывается под ледяной шапкой Арктики. Арктика - это северная часть планеты. Большая часть Арктики - это территория вечной мерзлоты. Кругом снег и ледники. Льдом покрыта вся земля Арктики.  В Арктике сохранились следы зарождения жизни на нашей планете. Ученые обнаружили на Аляске тоннель и естественные пещеры, созданные природой. В них под глубокими толщами льда сохранились следы древних растений и животных.  В изучении тайн зон вечной мерзлоты учёным помогают специальные роботы, которые двигаясь по пещере, фотографируют и берут пробы льда цилиндрической формы, которые называются керны.  Исследуя керны, ученые узнают о жизни древних животных и растений. 

Выводит детей из планетария.

Динамическая пауза.  Гимнастика зрительная

Там всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода - ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода - день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой - «крыша»)

Океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Озвучивают правила поведения в планетарии, называют правила и отдают по одной снежинке

 

Смотрят видеофрагмент фильма, слушают рассказ, играют

Этап практического решения проблемы

Задает вопросы по содержанию видеофрагмента.

- В какой части Земли мы с вами были? Что ученые обнаружили в тоннеле на Аляске?

Что скрывается под толстыми слоями льда? Могут ли роботы помогать ученым разгадывать тайны ледяных пещер?

Что должен уметь делать робот? Давайте посмотрим поможет ли наш робот в исследовании тайн.

Напоминает правила работы. Предлагает детям договориться, кто будет работать с моделью, кто будет фиксировать результат.

Работа с моделью. Задает вопросы с внесением изменений в программу. (Изменение траектории движений, остановка по сигналу)

Предлагает заполнить страницу альбома. Выберете фотографии животных, которые сделал робот и приклейте их на страницу альбома.

Отвечают на вопросы. Договариваются, вносят изменения в работу программы, отражают содержание наблюдений в схеме. 

 

 

 

 

Заполняют страницу альбома.

 

 

Заключительный этап

О каких животных мы можем получить информацию при помощи "робота-полярника»?

Отвечают на вопросы.


Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!