Интегрированная образовательная деятельность "Незнайка и его друзья…"

Для для детей с ОВЗ старшей группы.

Цель образовательной деятельности: создание условий для развития социально – коммуникативных способностей детей.

Актуальность проводимого мероприятия:

  • Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
  • Недостаточно сформирована коммуникативная сфера
  • Традиционные формы проведения коррекционно-логопедических занятий дают малый результат.

Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Уточнить знания принятых в обществе правилах приветствия.
  • Совершенствовать умения детей различать принятые в обществе нормы поведения.
  • Расширить и обогатить знания об окружающей действительности.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
  • Систематизировать, уточнять, обогащать активный словарный запас детей .
  • Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
  • Совершенствовать навык владения монологической речью.
  • Развивать навык использования невербального общения.

Методы и приемы:

  • Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
  • Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Оборудование: плетеная корзина, мячи из сухого бассейна, игровые обручи с предметными изображениями, карусель из лент, набор геометрических фигур, предметные картинки, картинки с изображением героев из романа - сказки Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе", раздаточный материал в виде цветов и игр на развитие воздушной струи.

Иллюстрация "Незнайка и его друзья"Иллюстрация "Незнайка и его друзья"

Предварительная работа: беседы с детьми о нормах и правилах поведения в обществе, рассматривание иллюстраций по теме "Хорошие манеры", чтение художественной литературы (С. Я. Маршак "Что такое хорошо…", Е. Хрусталева "Школа маленьких принцесс"), заучивание пословиц и поговорок, рисование на тему "Наши добрые дела", моделирование ситуаций нравственного содержания.

Участники: воспитанники старшей группы для детей с ЗПР, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Соотнесение речи с движениями, подвижная игра

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Коммуникативная

Составление предложений, беседа, вопросы, вопросно – ответная форма

Чтение

Чтение стихотворений

Музыкальная

Действия под музыку, соотнесение действий с темпом, ритмом

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Приветствие

Проводит разъяснительную беседу о приветствии, значении слова «здравствуйте», задает вопросы

Отвечают, задают вопросы, делают выводы

Закреплены знания и понятия о возможных вариантах приветствия, значении слова «здравствуйте»

Введение в игровую ситуацию

Обращает внимание детей на магнитную доску, предлагает помочь жителям цветочного города

Соглашаются помочь, отправляются в путешествие

Повышена мотивация к содержанию НОД

Поездка по сказочной дороге к цветочному домику

Предлагает отправиться в путь на воображаемом автомобиле

Имитируют движения автомобиля

Повышена эмоциональная мотивация к содержанию НОД

Первая остановка.  Игра «Кто ты?»

Предлагает детям показать живой и неживой предмет с помощью движений и мимики.

Демонстрируют движениями и мимикой живой и неживой предмет.

Закреплено умение пользоваться невербальным общением.

Вторая остановка.  Игра «Корзина ласковых слов»

Предлагает детям называть добрые дела, положив мяч в корзину

Называют слова, словосочетания, опуская мяч в корзину

Закреплено умение употреблять в речи слова с нужным лексическим значением

Третья остановка. Игра «Карусель»

Предлагает детям выбрать «нужные» билеты (девочки – желтые круглые билеты, мальчики – синие прямоугольные). Читает стихотворение, ускоряя или замедляя темп

Выбирают билеты, согласно заданной инструкции.  «Садятся» на карусель, подобрав нужный цвет ленты, двигаются в такт, ритм педагога

Закреплено умение выполнять действия по многоступенчатой инструкции.

Закреплены знания о цвет и форме предметов.

Создано эмоционально- положительной настроение, снята утомляемость

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Предлагает определить «хорошие» или «плохие» поступки

Делают выбор, поднимая соответствующую по цвету карточку – символ, дают правильный ответ.

Научились ориентироваться в правилах и нормах поведения в обществе

Четвёртая остановка.  Игра «Построй дом»

Предлагает детям построить дома из набора геометрических фигур

Строят дома, подбирая нужные геометрические фигуры.  Согласовывают прилагательные с существительными

Закреплено умение употреблять прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Закреплено умение употреблять предложно- падежные конструкции

Релаксация

Предлагает детям представить себя цветами, послушать музыку, повторить ряд движений

Имитируют движения, представляя себя на балу

Созданы условия для эмоционального расслабления, снята утомляемость

Рефлексия

Задает вопросы, помогает делать выводы

Отвечают на вопросы. Делают выводы

Закреплены понятия «дружба», «отзывчивость», «доброта»

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!