Конспект занятия по развитию речи "Наш друг – Речевичок"

Цель занятия: активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей подготовительной группы.

Задачи:

  • закреплять коммуникативные навыки детей, умение активно включаться в игру, договариваться;
  • закреплять умение детей пользоваться синонимами;
  • закреплять знание признаков весны;
  • развивать самостоятельное речевое творчество, используя игровую технологию "Синквейн".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.
- Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас ее не читала, прочитаем вместе? (Да!)
- Ой, ребята! Это телеграмма от нашего хорошего знакомого - Речевичка!

"Здравствуйте мои хорошие! Я - ваш старый знакомый - Речевичок! Дело в том, что недавно ко мне в гости пожаловал незваный гость – двоечник и хулиган! Он абсолютный невежда! Он совершенно не умеет читать!

Не умеет красиво и вежливо разговаривать, постоянно выкрикивает, не слушает старших, говорит не полными предложениями! Я очень от него устал! Вы ведь скоро пойдете в школу, поэтому я прошу у вас помощи!

Пожалуйста, научите его красиво и правильно разговаривать, не выкрикивать, договариваться. Тогда он сможет стать моим помощником, будет помогать мне обучать правильной речи других детишек!"

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Речевичку? Научим хулигана всему тому, чему мы сами научились? (Да!)
- А чтобы вам было легче выполнять задания, начнем мы с небольшой разминки.

Разминка (в приемной) "Давайте разомнемся"

Воспитатель: Давайте сначала покажем как мы легко можем подбирать похожие по смыслу слова (синонимы):

  • cмеяться - ... (хохотать)
  • плакать - ... (рыдать, реветь)
  • храбрый - ... (смелый, отважный)
  • полезный - ... (нужный, ценный)
  • большой - ... (крупный, огромный)

- А какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы и признаки весны какие знаете? (Ответы детей)
- Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!

"Четвертый лишний"

- Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырех картинок лишняя и почему.
- И не забываем, что мы своей речью показываем пример хулигану-невежде и должны отвечать только полными предложениями!

"Зашифрованное слово"

Воспитатель: Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами.
- Над каждой колонкой слов указано, в каких по счету звуках спрятаны слова.
- Обведите слова в кружочек и прочтите их. (Дети выполняют задание, читают получившиеся слова)

Карточки со словамиКарточки со словами

- Молодцы, ребята! Но нас ждет впереди уже следующее задание.

"Необычные примеры"

- Посмотрите, это примеры, но примеры необычные, вместо цифр в них слоги.
- С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (Дошкольники выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и зачитывают свои примеры)

Примеры из словПримеры из слов

- Молодцы! Тем самым вы показали как вы все умеете читать, быть внимательными. Отправляемся дальше!

"Все профессии нужны, все профессии важны!"

Воспитатель: Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси?
- Вот Веселый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)

Дети по очереди "Учителю для работы нужен мел, чтобы писать им на доске"…

"Детские синквейны"

Воспитатель: Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию.
- Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии "Синквейн", с которой мы с вами познакомились не так давно.

Дети делятся на подгруппы. Одна подгруппа ребят выбирает атрибуты, необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей.

Примеры детских синквейнов:

Воспитатель.
Добрый, ласковый.
Читает, любит, рассказывает.
Воспитатель читает сказку.
Друг.

Повар.
Хороший, добрый.
Жарит, варит, готовит.
Повар готовит обед.
Плита.

- Ребята, посмотрите, тут спрятан какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что в нем!

"Прочитай спрятавшуюся фразу"

- А вот это задание приготовил вам сам Речевичок. Вам нужно разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го.
- Разложив их в правильном порядке вы сможете прочитать спрятанную фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу "Спасибо вам за ваш урок!")

- Ребята - вы большие молодцы!
- Вы преподали отличный урок невежде. И в благодарность за это Речевичок приготовил для вас сюрприз! (Получают свои подарки (ластики) и делятся своими впечатлениями)

Размер:
18.51 Kb
Скачали:
9