Цель занятия: активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.
- Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас ее не читала, прочитаем вместе? (Да!)
- Ой, ребята! Это телеграмма от нашего хорошего знакомого - Речевичка!
"Здравствуйте мои хорошие! Я - ваш старый знакомый - Речевичок! Дело в том, что недавно ко мне в гости пожаловал незваный гость – двоечник и хулиган! Он абсолютный невежда! Он совершенно не умеет читать!
Не умеет красиво и вежливо разговаривать, постоянно выкрикивает, не слушает старших, говорит не полными предложениями! Я очень от него устал! Вы ведь скоро пойдете в школу, поэтому я прошу у вас помощи!
Пожалуйста, научите его красиво и правильно разговаривать, не выкрикивать, договариваться. Тогда он сможет стать моим помощником, будет помогать мне обучать правильной речи других детишек!"
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Речевичку? Научим хулигана всему тому, чему мы сами научились? (Да!)
- А чтобы вам было легче выполнять задания, начнем мы с небольшой разминки.
Воспитатель: Давайте сначала покажем как мы легко можем подбирать похожие по смыслу слова (синонимы):
- А какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы и признаки весны какие знаете? (Ответы детей)
- Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!
- Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырех картинок лишняя и почему.
- И не забываем, что мы своей речью показываем пример хулигану-невежде и должны отвечать только полными предложениями!
Воспитатель: Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами.
- Над каждой колонкой слов указано, в каких по счету звуках спрятаны слова.
- Обведите слова в кружочек и прочтите их. (Дети выполняют задание, читают получившиеся слова)
- Молодцы, ребята! Но нас ждет впереди уже следующее задание.
- Посмотрите, это примеры, но примеры необычные, вместо цифр в них слоги.
- С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (Дошкольники выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и зачитывают свои примеры)
- Молодцы! Тем самым вы показали как вы все умеете читать, быть внимательными. Отправляемся дальше!
Воспитатель: Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси?
- Вот Веселый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)
Дети по очереди "Учителю для работы нужен мел, чтобы писать им на доске"…
Воспитатель: Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию.
- Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии "Синквейн", с которой мы с вами познакомились не так давно.
Дети делятся на подгруппы. Одна подгруппа ребят выбирает атрибуты, необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей.
Примеры детских синквейнов:
Воспитатель.
Добрый, ласковый.
Читает, любит, рассказывает.
Воспитатель читает сказку.
Друг.
Повар.
Хороший, добрый.
Жарит, варит, готовит.
Повар готовит обед.
Плита.
- Ребята, посмотрите, тут спрятан какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что в нем!
- А вот это задание приготовил вам сам Речевичок. Вам нужно разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го.
- Разложив их в правильном порядке вы сможете прочитать спрятанную фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу "Спасибо вам за ваш урок!")
- Ребята - вы большие молодцы!
- Вы преподали отличный урок невежде. И в благодарность за это Речевичок приготовил для вас сюрприз! (Получают свои подарки (ластики) и делятся своими впечатлениями)