Интегрированное занятие по физкультуре и петербурговедению в старшей группе

Задачи:

  • воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений;
  • углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к городу в котором мы живем.

Словарь: бастион, редут, Ростральная колонна, гать.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
  2. Чтение книг Юлии Ивановой про Санкт-Петербург и его тайны.
  3. Разучивание стихов про Санкт-Петербург.
  4. Домашнее задание: Совершить семейные прогулки по знаковым местам города в течение года.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня пройдет очень интересное и необычное занятие.

Тихо скользят по Неве корабли
Шпиль Петропавловки блещет в дали
Всю бы я ночь не ложился в кровать,
Был бы я взрослым - пошел бы гулять.

- Как вы думаете, о каком городе идет речь? (о Санкт-Петербурге)
- Правильно, о нашем городе - Санкт-Петербурге.

- Еще наш город называют городом белых ночей, мостов, городом рек и каналов.
- Как вы думаете, почему у нашего города столько много названий? (В городе много мостов и рек)
- А как вы думаете, на чем построен наш город? (На островах, на болоте, на воде)

- Сколько в нашем городе островов, кто помнит? (101 остров)
- У каждого острова есть свое название. Какие острова вы знаете? (Каменный, Петровский, Гутуевский, Крестовский)
- Как связаны между собой острова? (Мостами)

- А когда не было мостов, на чем люди передвигались с острова на остров? (На лодках)
- Мосты в нашем городе очень красивые, и тоже имеют свои названия. Какие мосты вы знаете? (Дворцовый, Львиный, Аничков, Красный, Синий, Зеленый)
- И конечно все мы знаем, что самая главная и большая река нашего города называется … (Нева)

Воспитатель: Кто знает какие еще реки есть в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Карповка, Черная речка, Крюков канал, канал Грибоедова, Морской канал и Обводный канал)
- Ребята, давайте отправимся в путешествие в прошлое, когда наш город только начинал строиться и познакомимся с островами на которых был построен наш город.

- Кто основал наш город? (Петр I)
- Сегодня мне на телефон пришло СМС сообщение от Чижика-Пыжика.
- Чижик-Пыжик пишет, что заячий остров постоянно заливает водой, и просит нас помочь бедным зайцам.

- Под старым горбатым мостом находится портал в прошлое и мы можем туда попасть на короткое время. Только как-же мы поможем? (Укрепим остров камнями песком и землей)
- Ну что, мы принимаем приглашение Чижика-Пыжика? (Да!)
- Для каждого похода нужна подготовка. Давайте сейчас разомнемся.

Разминка

Ходьба на носочках, на пятачках, с высоким пониманием колена. Бег с захлестом голени, подскоками и приставными шагами, со сменой направления по сигналу.

Очень просто сесть в трамвай, (ИП - ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1-3 рывка в сторону; 4-вернуться в ИП)
И сказать: вези давай! 
Очень просто сесть в такси, (ИП - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2- выпрямиться, 3-наклон влево, 4 - ИП)

И сказать: давай вези.
Ну а если вам не к спеху, (ИП - лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль интереснее не ехать, туловища с опорой на пол. интереснее пешком. 1 - поднять таз, прогнуться; 2 - вернуться в ИП)
Если город вам знаком, 

Мы пешком сейчас пойдем (ИП - ноги на ширине плеч. Все увидим все поймем. 1-3 наклоны к правой ноге, 4 - ИП. 1-3 наклоны к левой ноге, 4 - ИП)
Если кончится дорожка у крутого бережка (ИП - ноги на ширине плеч)
Мы на лодочке поедем до другого островка. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь, руки на поясе)

Мы поможем строить крепость, Бастионы возведем (ИП - ноги вместе. Ходьба на месте)
И Ростральные колонны будут видны даже днем! (Руками хлопки над головой)

Воспитатель: Чтобы попасть в прошлое нашего города, надо пройти через волшебный портал. Портал у нас не высокий, будем через него пролезать. (ОВД пролезание под дугами)
- Давайте достанем бинокли и оглядимся, где мы оказались? (Среди островов!)
- С какого первого острова началось строительство нашего города? (с Заячьего острова)

- Почему он так назывался? (На нем было очень много зайцев)
- Заячий остров очень низкий, поэтому иногда затапливался водой. Напомните мне пожалуйста, как его приподнять? (ответы детей)

- Правильно! Каждый приплывающий на остров должен был привезти камни, землю или песок.
- Давайте и мы внесем свой вклад в строительство острова. У нас есть мешки с песком. Как мы из доставим?
- Правильно. Мы их перебросим. (ОВД метание мешочков с песком в цель (обруч). Первый бросок - показ воспитателя)

- Посмотрите на сколько стал выше наш остров! У нас получилось!
- Ну что, пойдем на остров?
- А так же мы туда доберемся, ведь у нас нет лодки? Пройдем по кочкам! (ОВД прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Давайте поможем строителям укрепить крепость бастионами. (складываем мешки)
- А что такое Бастионы? (крепостные стены для пушек)
- Ребята, мы помогли построить крепость на Заячьем острове. А как она будет называться? (Петро-Павловская)

- А что украшает центр Заячьего острова? (Петро-Павловский собор)
- Конечно же Петро-Павловский собор. А хотите посмотреть на наш город с высоты?
- Давайте залезем на шпиль собора? (ОВД лазание по гимнастической стенке)

- Вы заметили еще один остров рядом? Как вы думаете, а как он называется? (Лосиный)
- Правильно, Лосиный. А почему он так называется? (Там жили лоси)
- Кто запомнил, как он называется сейчас? (Сейчас он называется Васильевский)

Воспитатель: Ребята, а что есть на этом острове, чего нет на других? (Ростральные колонны)
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Маяки)
- А как-же мы доберемся до этого острова? Мы пройдем болотной тропой, пройдем по гати. (ОВД ходьба по шнуру: упражнение на равновесие)

- Ребята, Чижик-Пыжик просил перестроить колонны повыше, чтобы их было видно из далека.
- Вы сможете построить высокие колонны? Из чего вы их построите? (Дети строят две колонны из кубиков и зажигают огни (светодиодные свечи)

- А теперь, ребята давайте переберемся на третий остров по болотной тропе.
- Ребята, кто нас встречает на острове? (Коты, кошки)

- В далекие времена остров назывался Киссансаари - Кошачий остров. А сейчас он называется Канонерским.
- Что означает это название? Канонирами при Петре I называли солдат, которые стреляют из пушек.
- На этом острове было много пушек и склады с порохом. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)

- А теперь на Канонерском острове ремонтируют корабли.
- Ну что ребята нам пора возвращаться назад пока портал не закрылся. А вернемся мы на кораблике. (Используя веревку с узлами, дети строются в форме галеры и плывут)

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы, чтобы выяснить, что детям понравилось больше всего.

Игра малой подвижности "Доброе словечко"

Придумай добрые слова относящиеся к нашему городу.

Размер:
20.82 Kb
Скачали:
8