Цель занятия: развитие любознательности и познавательной мотивации детей подготовительной к школе группы через приобретение двигательного опыта.
Задачи:
Оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, коврики, обручи, коврики.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесный остров в океане.
- Но, чтобы отправиться в путешествие, нужно как следует размяться. В путь?
Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Бег, подскоки, боковой галоп, ходьба.
Дети встают на ориентиры.
Суставная гимнастика
- Вот мы уже готовы плыть, садимся в лодки и поплыли. (Дети ходят по залу, изображая греблю)
- Вот мы и на острове. Выходим из лодок. Смотрите, сколько препятствий, нужно все это преодолеть. В путь.
Полоса препятствий
- Ребята, смотрите, сколько здесь островков, занимайте их.
- Какая высокая гора осталась позади.
1. Поза "Горы" (стойка, ноги врозь, руки сложены у груди).
Как много вокруг деревьев.
2. Поза "Дерева" (стойка на одной ноги, вторая прижата к колену, руки вверху вместе).
А в деревьях прячется воин.
3. Поза "Воина" (выпад правой вперед на носок, руки вместе вверх).
Представим, что у нас собой стул и присядем на него.
4. Поза "Стула" (сесть, как на стул, руки вверх).
Смотрите, вдали видно еще одну гору, она похожа на треугольник.
5. Поза "Треугольника" (ноги врозь широко, одна руки на полу прямая, вторая вверх, смотреть вверх).
От этой горы нас отделяет река, сядем в лодку и переплывем ее.
6. Поза "Лодки" (сед, ноги и руки прямые поднять навстречу друг другу).
Кажется, рядом плывет крокодил.
7. Поза "Крокодила" (лежа на животе, руки вдоль туловища, оторваться от пола).
А может это большая рыба?
8. Поза "Рыбка" (лежа на животе, руки прямые у пояса, ноги согнуты, голову запрокинуть, дотянуться носками до затылка).
Выходим на берег, я слышу лай собаки.
9. "Собака, мордой вниз" (стойка, с опорой на прямые руки и ноги на ширине плеч, голову опустить).
Кажется за деревьями я вижу верблюда.
10. Поза Верблюда" (стойка на коленях, прогнуться назад, руками достать до носков).
Нет, я ошиблась, сейчас возьму палку, раздвину листву и посмотрю внимательней.
11. Поза "Палки" (упор лежа).
Нет, там никого нет, а слышно шипение кота.
12. Поза "Кошечки" (сердитая – стойка на четвереньках, спину выгнуть вверх, зашипеть; ласковая – сед на пятках, руки потянуть вперед).
А, сейчас мне кажется, что кто-то мычит, это коровья голова.
13. Поза "Коровьей головы" (сед скрестно, ногу за ногу, руки скрестить за головой).
Нет, ну, откуда же здесь корова, там притаился воин лежа.
14. Поза "Воина лежа" (лежа на спине, ноги, согнуть на полу, руки вверх на пол).
Пора плыть обратно, сядем теперь в маленькую лодочку.
15. Поза "Лодочка" (лежа на животе, руки и ноги прямые, поднять и потянуться).
Инструктор: Ребята, а теперь настало время поиграть. И, пока мы не покинули остров, поиграем в игру "Островки".
Игра "Островки"
На полу приклеены островки, их на один меньше, чем детей. Дети придумывают любое движение, которым можно передвигаться по залу (пауки, лошадки, уточки, лягушки и т.д.) Когда они слышат слово "Островки", то быстро занимают свободный.
Тот, кому не досталось "островка" выходит насередину зала и показывает любое упражнение из йоги, все остальные повторяют вместе. Игра проводится 3-4 раза.
- Ребята, а теперь настало время плыть в обратный путь. Дети изображают греблю. Вот, мы и на месте. Немножко отдохнем. Ляжем в "Мертвую позу", попробуем надуть шарик животом.
Дыхательная гимнастика "Шарик"
Лежа на спине, положить руку на живот и представить, что внутри надувается шарик, дышать животом.
- А теперь, вспомните чудесный остров, на котором мы побывали сегодня и послушайте шум волн. А, теперь, садимся в кружок по-турецки.
- Прокатите по рукам этот волшебный шарик, и скажите о своих впечатлениях, полученных сегодня. (дети высказывают свое мнение)
- После этого дети строятся в колонну и покидают зал.