Конспект занятия с элементами гимнастики Хатха-йога с детьми на тему "Мышки"

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста через приобретение двигательного опыта гимнастики Хатха-йога. Детская цель: поиграть как мышки.

Задачи:

  • воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре;
  • совершенствовать навыки основных движений в различных видах бега и ходьбы, упражнений гимнастики Хатха-йога;
  • продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
  • содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Оборудование: шапочки по количеству детей, коврики.

Предварительная работа: познавательные беседы о Хатха-йоге, приемах самомассажа.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Хотите сегодня быть не простыми ребятами, а ребятами – мышатами. Будете легкими, быстрыми, проворными. Согласны? (да!)
- Тогда тихо с вами поиграем, пока кошка не проснулась. (Ходьба, на носках, пятках, легкий бег, ходьба)

- Чтобы мышатам от кошки быстро убежать, надо сильными стать.

Основная часть

Разминка

Инструктор: Мышки вправо посмотрели, влево тоже, кошки нет, вверх и вниз и все кругом. Оглянулись назад и еще раз посмотрели, наклонилась вперед и по сторонам.
- Нет кошки, присели, встали (4 раза) и немножко поскакали.

- Подышали, подышали, нет кошки.
- Мышки очень любят играть и могут изобразить кого захотят.

Гимнастика Хатха-йога

Поза "Пальма" (выросла большая пальма, мышки тоже вверх растут)
Поза "Цапля" (птица на одной ноге стоит, и зовут ее цапля)
Поза "Лягушка" (вот лягушка появилась)

Поза "Бабочки" (в бабочку превратилась)
Поза "Звезды" (и звездою хочет стать)
Поза "Кролика" (в кролика мышата превратились)

Поза "Дельфина" (а потом в дельфина)
Поза "Кошечки" (хотят мышата кошечкой побыть, и сердитой и доброй)
Поза "Крокодила" (кошечкой здорово, а крокодилом лучше)
Поза "Морской звезды" (и звездой морской на дно опустились)

Самомассаж

Инструктор: Как интересно мышки поиграли, кем только они не были, а еще мышки очень любят себя погладить.

  1. По животу гладить по часовой стрелке, пощипать.
  2. Сед по-турецки, гладить по груди, приговаривая: "Я милая, хорошая мышка"
  3. "Лепим красивую мордочку". (Массировать лицо, гладить, растирать уши, изображать мытье головы, расчесывание)
  4. Гладим и моем лапки.
  5. А теперь и задние лапки тоже. Массировать и растирать стопы, голени, бедра.

- А теперь, мышки, хорошо размялись и поиграли и готовы убегать от кошки.

Игра "Кошка и мышки"

- Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Дети располагаются за стойками, подлезают под резинку, и бегают по залу на носочках, чтобы не разбудить кошку.

- Тише мыши, не шумите и кота не разбудите. Проснулась кошка.
Водящий кричит "Мяу!" и мышки бегут обратно, подлезая под резинкой. Кот старается поймать мышек.

- Мышки здорово порезвились, нашли шарик и решили его надуть.

Дыхательная гимнастика "Шар"

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика "Мышки и пышки"

Десять очень славных мышек (показать 10 пальцев)
Десять взять решили пышек (показать пирожки)
Печь горячую открыли (показывают, как открывается печь)

К сковородке подскочили (пальцы бегают по коленям)
Лапки все пообжигали (каждый палец отскакивает от колена)
В норку к маме побежали (левый кулак – норка, туда забегают пальцы правой руки по очереди)

Стала мама всех лечить: лапки в маслице мочить (каждый палец правой руки по очереди растирается левой рукой, и наоборот)
Пластырь клеить всем на ранки (поочередно прикасаться пальцами правой руки к левой)
А потом давать баранки/ (на обеих руках одновременно делать колечки)

Инструктор: А, сейчас, мышата, превратятся снова в ребят и вернутся обратно.

Размер:
15.34 Kb
Скачали:
6