Комплексное занятие познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста "У мышки на огороде"

Задачи занятия:

  • закреплять у детей умение узнавать и называть овощи по описанию-загадке;
  • расширять словарь по теме: огород, овощи, капуста, картофель, морковь, огурцы, растет, собирать, копать и т.д.;
  • закреплять навыки ориентировки в большом пространстве по вербальной инструкции, по звуку, по части предмета, по следам;
  • формировать интерес и любовь к природе.

Материалы: костюм мышки или игрушка, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Музыка. Муляжи овощей для игры.

Предварительная работа:

  1. рассматривание овощей, иллюстраций;
  2. чтение стихов, потешек об овощах;
  3. дидактические игры;
  4. пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.
- Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт. На конверте написано: "Детский сад № 1, средняя группа".

- Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости на свой огород. У мышки там вырос большой урожай…
- Как думаете, что же выросло у Мышки на огороде? (ответы детей)
- А одним словом, как можно это назвать? Пойдем? (да!)

- Путь туда не очень близкий. Вы готовы к трудностям? Тогда вперед!
Дети отправляются в гости к мышке. Идут сначала змейкой, потом по скамейке, затем по ребристой доске, перепрыгивают через ручей, идут по камешкам. Приходят к домику мышки.

Дети: Здравствуй, мышка!
Мышка: здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.
Воспитатель: Ребята, а давайте с мышкой поздороваемся вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко, (руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (покачивание рук)
Солнечные зайчики, (взмахи рук перед собой)
Быстрый ручеек. (руки внизу, покачивание рук)

Здравствуй, спелая трава, (покачивание ладошек)
Здравствуй, шумная листва. (трут ладошки)
Здравствуйте, мышата, (хлопок за спиной)

Здравствуйте, зайчата, (прыжки на месте)
Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)
Очень рады видеть вас! (руки к груди)

Мышка: спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. Урожай у меня вырос большой. И положила я его в корзину.
- А вот что там лежит, догадайтесь сами. Я загадаю сейчас про это загадки.
Мышка: Первая загадка. Где весною было пусто, летом выросла... (Капуста)

Дети отгадывают загадку, после чего мышка снимает с корзины салфетку.
Мышка: Ой, а где же капуста? В корзинке ничего нет. Здесь пусто.
- Наверно, мои маленькие мышатки проказники решили подшутить и спрятали весь мой урожай.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем мышке и найдем все ее овощи. Посмотрите вокруг: сначала вправо, потом влево, теперь вверх, а затем вниз.
- Нет ли где мышат-проказников? А это что? Какие-то зеленые листики лежат.
- Давайте пойдем по ним, может что-нибудь и отыщем. (дети идут по листикам и находят капусту)

Мышка: Да это же моя капуста!
Воспитатель: Ребята, а может это не капуста? Расскажите, какая бывает капуста. (круглая, зеленая, у нее много листиков)
Мышка: Молодцы. Значит это она, капуста.

А еще в моей корзине было вот что.
Летом в огороде – свежие, зеленые.
А зимою в бочке – крепкие, соленые.
Догадались, молодцы. Как зовут их? (Огурцы)

Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)
- Вот и огурчиков тоже нет. Как же мы их найдем?
Воспитатель: Тише. Тише. Давайте прислушайтесь. Что слышите? (слышится хруст, когда кто-то, что-то ест)

- Что это? (Дети отвечают)
Мышка: Пойдем на звук и увидим, что там. (Находят 2-3 огурца, один из них - надкусанный)
- Ну, вот. Это мои проказники мышата. Набедокурили и убежали. Испугались. Но огурчики мы возьмем с собой. (кладет их в корзину)

Воспитатель: Что у тебя еще было в корзинке, мышка?
Мышка: Отгадайте.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Да, это морковка. И где же она теперь?

Воспитатель: Ребята, а кто любит очень морковку из зверюшек? (Зайчик)
- А что у зайчика самое приметное? (Длинные уши)
- Посмотрите внимательно вокруг. Не видно ли где длинных заячьих ушей.

- Скажите словами, где вы их видите. (Дети отвечают и находят зайчика с морковкой)
Мышка: Все. Больше искать не будем. Устала я и мне стало грустно.
Воспитатель: А мы сейчас Мышка поиграем и поднимем тебе настроение, и все будет в порядке.

Физкультминутка "На огороде"

В огород сейчас пришли (ходьба на месте)
И лопаты принесли, (имитация переноса лопат на плече)
Будем дружно мы копать, (выполняют движения согласно тексту)
Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать. (руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)

Итог занятия

Мышка: Очень здорово все у нас получилось. Вы такие молодцы.
- Вот и собрали мы урожай, хорошо повеселились и погуляли.
- До свидания, ребятки. До скорой встречи.

Размер:
15.84 Kb
Скачали:
5